Найти в Дзене
Писатель Саян.

Часть 15. Встреча татаро-монголов и крестоносцев.

Серые плащи, как обычно, лежали в лесу. Кто в овраге, кто на деревьях, кто среди камней. Монголы могли появиться только с утра, поэтому все отдыхали. Кто с мясом, кто с кашей, кто с медовухой. Крестоносцы все давно разместились в городке русичей. Солнце село за гору и на землю опустилось время плащей. Небольшой ветерок крутил по дороге снежинки и запахи.

Главарь серых сидел возле дерева, наблюдая за дорогой. Его служба продвигалась нормально, Крестовый поход набирал силу. «Скоро одолеем русичей. Король станет наместником Рима. Гарольд получит город. Я пару деревень. Возьму в жёны пару местных девиц. А потом возьмёмся за монголов. Их мало, они сыты и хотят домой. Захвачу себе пару телег их добра и вернусь домой. Жалко, что они монголок с собой не привезли. Я бы попробовал».

Главарь серых замер, поводил носом, вдохнул несколько раз. Хорошо, что ветер в их сторону. Кажется, кто-то едет. В лесу крякнула степная утка. Чего? Степная утка? Здесь? Поднял руку – «Внимание!». Достал лук. Остальные повторили. Из-за поворота появились несколько всадников. Монголы. Передовой отряд или разведка? Кто крякал? Показал пальцами – «Пропустим».

Монголы ехали не спеша. Внимательно высматривая следы на дороге, и изучая лес. Луки они держали наготове. За ними никого. Хорошо. Главарь серых провёл пальцем по горлу. Прицелился. Просвистела стрела. Или несколько стрел? Но никто из монголов не упал. Главарь обернулся к своим. Один лежал лицом вниз, второй на боку, остальных не видно. Из леса коротко просвистело, в грудь воткнулась стрела. Что за чёрт? Раньше такого не было. Голова закружилась, главарь присел спиной к дереву. Его рука упала на флягу с медовухой.

Фото с сайта Дамионклаб.
Фото с сайта Дамионклаб.

Монголы развернулись, выхватили сабли. Бой был коротким. Главарь не мог пошевелиться.

Из чащи выплыла тень. Монгол, обвешанный ветками и тряпками. Упёрся в грудь ногой, выдернул из главаря стрелу, вытер, убрал в колчан. Подошёл второй. Убрали лук главаря, сняли меч, плащ. Взяли за руки и за ноги. «Вы что делаете, обезьяны» - дёрнулся, но сил поднять руку не было. Главаря отнесли в сторонку, бросили. Сверху накидали веток и листьев. Он лежал и слушал, как его товарищей подтаскивают и бросают рядом. Открыл глаза. Серое небо темнело, сливаясь с верхушками деревьев. Главарь повернул голову – его небольшой отряд лежал в яме, без луков, мечей и ножей. Все перебиты, раздеты и кое-как замаскированы. «С дороги всё равно не видать. Хорошо сработали, черти» - Он улыбнулся, закрыл глаза и умер.

- Аронар! – Кто-то плашмя саблей бил по пологу юрты, - Аронар!

Праздник в монгольском лагере давно утих. Костры потухли, меж юрт ходили лишь часовые и голодные собаки. Аронар выглянул, осмотрелся, упёрся взглядом в разведчика:

- Чего?

Разведчик бросил перед ним вещи серых плащей. И подробно описал, как рыцари покинули свой лагерь и захватили крепость русичей. Потом рассказал про стычку в лесу. Аронар посмотрел на горизонт, скоро рассвет.

- Готовьтесь, - сам повесил на спину щит и направился к юрте Батыя. Запряжённый конь хана стоял у входа. Справа у седла лук и колчан. Слева щит.

Батый сидел у огня, вытянув голые ноги, и неспешно пил монгольский сытный чай. Сапоги стояли рядом. Дэгэл висел на центральной стойке, пояс с оружием на крючке у двери. Обычное утро старого кочевника. Напротив, так же с голыми ногами и горячей чашкой, сидел старый шаман. Оба сидели молча, с закрытыми глазами. Мир плыл над ними и внутри них. А юрта была великим тёмным космосом, великим небом.

Аронар вошёл в юрту, снял шлем, присел у входа, скрестив ноги. Молча, помолился великому небу и стал ждать. Ждал долго. У потолка юрты плыли караваны, сверкали битвы и смеялись женщины.

- Аронар! Аронар!

Аронар открыл глаза, рядом стоял Батый. Он ещё раз потряс за плечо и улыбнулся:

- Ты ночью то спал?

- Прости, хан.

Аронар крикнул своего разведчика. Тот заново рассказал всю историю. Батый нахмурился и велел позвать Ярослава. Сам предложил Аронару чай, умылся и принялся одеваться. Натянул сапоги, дэгэл, кольчугу, пояс с оружием. В сапог воткнул плётку:

- Зэ. Солнце встало. Пора и нам заняться делами. Шаман, спасибо, что помолился за нас великому небу. День будет хороший. Урагша!

Вышли. И вовремя. К юрте подходил Ярослав со своим небольшим отрядом. Увидев Батыя, он остановился. Батый был совсем другой, не как вчера. Перед Ярославом стоял воин, крепкий, высокий, широкий. Казалось, даже воздух вокруг него был плотнее. Ярослав удивился перемене.

- Ты звал меня, хан? Пора?

- Не совсем. Твой город пал.

Ярослав требовал немедленной атаки. Он призывал монголов выступить прямо сейчас. Батый же убеждал, что крестоносцы готовы к обороне. Что они именно сейчас ждут атаки. И идти на стены будет самоубийством. Вечером придёт разведка и всё доложит. А там и решим.

Так Ярослав оказался без дома и без войска. Он сник и молча, стал слушать доводы монголов. Аронар весь разговор стоял чуть в сторонке. На Ольгу он не смотрел. Но чувствовал, что она смотрит на него. Батый закончил. Аронар поднял руку:

- Мне нужен один ваш. Кто знает все ходы и выходы города?...

Автору на баланс телефона 89240153773 )).