Найти тему

Невеста для солдата

1998 — год для многих неоднозначный. Событий в мире и стране происходило столько, что целую книгу написать хватит. Одно только то, что в обиход вновь ввели монету достоинством одна копейка чего стоит. Ведь куда население без этой копейки? Правильно, никуда!

Шахтёры Кузбасса объявили голодовку и волна перекрытий дорог, митингов и протестов прокатилась по большой стране, требуя отставки Президента. Москва пережила сильнейший ураган, который сравнивали со стихийным бедствием.

Много, очень много происходило как на просторах России необъятной, так и во всём круглом шаре.

Но для Константина Семёлкина лейтмотивом 1998 года стала армия. В январе ему исполнилось восемнадцать лет, и медкомиссию он уже прошёл, признан годным к военной службе. Поступить в институт на бюджетной основе — нет шансов. Отмазаться — тоже. Поэтому у парня оставалось два варианта — бегать до 27 лет или служить.

Вопреки всем разговорам, страшилкам и прочим настроениям против военной службы, Константин в армии служить хотел. Не пугала его строевая подготовка, марш-броски, казённая еда и одежда. Возможно, потому что у отца был армейский друг, которого он считал своим братом. И вообще, батя всегда отзывался об армии тепло, с ностальгией, хотя и не отрицал, что дедовщина была.

А может потому что дед Костика воевал в ВОВ и он, будучи мальчишкой, любил трогать дедовы ордена, проверять остроту звёздочек и слушать рассказы о том, как шли в атаку, как шутили, как горели немецкие танки.

Поэтому Константин ещё в военкомате решил — служить хочу и буду! Хотя, его особо и не спрашивали, шлёпнули печать «годен» и отправили ждать осеннего призыва. А парень и рад — лето отгуляет, а потом в армию.

И вот стоит он на перроне, обдуваемый сентябрьским ветром, ждёт отправления. Судя по расписанию ему ещё пятнадцать минут здесь околачиваться. Так уж вышло, что до сборного пункта он добирался самостоятельно. Остальных ребят, с которыми они на медкомиссии встречались, в другие города разбросало. Хотя в последнем вагоне ехала компания, судя по всему, его новоиспечённые коллеги. Но с ними Константин дружбы отчего-то заводить не захотел: шумные, крикливые, наглые.

Походил по перрону то в одну сторону до башни с часами, то в другую до контейнеров. А больше и заняться нечем. Прислонился к столбу и начал людей разглядывать. Скучно так просто стоять. Плохо, что в этом городе у него нет знакомых. Да и из родного посёлка особо провожать некому.

Друзья в институты разъехались, девушки у него нет. Только мать с отцом да тётка с братишкой пришли провожать его. Эх, жалко, что девушки у него нет! Вот было бы здорово переписываться с ней. Мать рассказывала, как отец писал ей письма из армии, а сразу после неё они поженились. А ещё через год он, Константин, родился.

Так приятно, наверное, когда тебя ждут не только родные. Но сколько бы Костя ни искал летом себе девушку, всё как-то не срасталось, искры не было.

— Леся, давай шустрее, опоздаем же!

— Не гунди, Виталька, без тебя поезд не уйдёт. Кто же если не ты, пополнит ряды Советской Армии?

— Леся, тысячу раз тебе говорил, нет Советской Армии, есть Вооружённые Силы Российской Федерации.

— А мне Советская Армия больше нравится.

— Ты только вчера о её существовании узнала, — ухмыльнулся парень.

— Ну и что? Мне очень понравилась песня, которую папка вчера пел. И что я раньше её не слышала-то? Надо будет помучить его ещё.

— Помучаешь, помучаешь, только сейчас поторапливайся.

— Я готова, не ной! — девушка выскочила из двери и засмотрелась на брата, — Какой ты, Виталька, всё-таки красавец! Прям сама бы влюбилась, если б ты мне не брат был. Повезло же Наташке твоей...

— Ага, — протягивая куртку сказал ей брат, — Наташка на вокзале, наверное, уже. Погнали. Мам, пап, пока.

Парень обнялся с родителями. Мать смахнула слезу:

— Пиши, как устроишься, так сразу и пиши, сынок.

Отец крепко пожал сыну руку:

— Хорошей службы, Виталик. Горжусь тобой, сын.

Ещё раз напоследок обнялись, и молодое поколение выпорхнуло из квартиры. Оставить родителей в квартире и ехать на вокзал только молодым было идеей Виталика, а отец её поддержал. Ну действительно, мать там ещё больше рыдать начнёт. Виталик между ней и сладкими губами любимой разрываться будет. В общем, лучше молодёжь сами, весёлой компанией проводят Виталика в армию. Шампанского по бокалу выпьют, обнимутся. И ему приятно вспомнить, и остальным весело, и материнское сердце на части не разрывается.

На поезд не опоздали, до отправления пятнадцать минут оставалось, когда они шумной гурьбой появились на перроне. Хохоча и веселясь, стали искать нужный вагон. Виталик показал документы, закинул сумку на полку и через минуту спрыгнул к друзьям.

Больше всего он будет скучать по Наташе, конечно. И она обещает ждать и писать как можно чаще. Он заботливо заправил локон её каштановых волос за ушко. Прикоснулся к ним губами. Девушка прижала его голову к себе, желая сохранить тепло любимых губ на дольше.

— Ребята вы всё-таки такая красивая пара! — воскликнула Олеся, — Давайте за вас!

По кругу тут же разошлись пластиковые стаканчики с шампанским. Компания дружно загудела, наперебой желая хорошей службы, лучшего командира и клёвых парней в роте.

— Виталька, ты там обязательно познакомься с симпатичным парнем и дай ему мой адрес, я буду ему писать, — смеялась сестрёнка, — А то чуется, ты свой эпистолярный запас на Наташу истратишь, а нам три слова: жив, здоров, целую.

— И как ты себе представляешь я буду выбирать симпатичного парня? Да меня там за голубую луну примут.

— Ну ты обозначь позиции, скажи, что для сестрёнки.

— Может, мне сразу с линейкой ходить?

— Зачем с линейкой? — не поняла девушка, а как до неё дошло, так покраснела до ушей, — Дурак!

— Олеся, — дёрнула её за рукав Наташа, — Смотри, парнишка стоит, тоже, похоже, в армейку собрался.

— Вон тот длинный у столба?

— Ага. Никто его не провожает, стоит и скучает.

— И что? Предлагаешь станцевать ему на прощание?

— Нет, сходи и пожелай хорошей службы.

— Да ну тебя, Наташка, придумаешь тоже!

— От тебя не убудет, а человеку приятно. Всё-таки на два года уезжает, и никто его не провожает, печально, наверное.

Олеся сощурилась, пригляделась к долговязому парню. Похоже, действительно в армию собрался. Такой же бритый, молодой.

Напиток с пузырьками оказал своё действие по отключению страха, и Олеся смело заявила:

— А пойду и пожелаю. Собственно, от меня, действительно, не убудет! А человеку приятно. Может, за два года я его лучшим воспоминанием буду? — она решительно отошла от своей компании и подошла к Константину, подпиравшему столб.

Тот сразу отлип от столба, чуть приосанился и удивлённо посмотрел на девчонку, в три шага сократившую расстояние между ними.

— Привет. Ты тоже служить?

— Ага. Ты кого-то провожаешь?

— Да, вон тот лысый — это мой брат, Виталька. А у меня сегодня акция — всем, кто уходит в армию желать хорошей службы и обнимать. Не против?

— Конечно, нет, — смутился Костя, а Олеся, встав на цыпочки, обняла его за шею.

— Желаю хорошей службы! И помни, дембель неизбежен! — звонко оттарабанила Олеся, убирая руки с его шеи.

— Спасибо, — широко улыбался парень, — А может ты мне писать будешь? Просто так, по-дружески?

— Хм, а почему бы нет?! Записывай адрес, как устроишься — пиши.

— Блин, ручки нет. Я быстро, — он сорвался и помчался в вагон.

— Олеся, ты зачем парня напугала? Куда он так быстро смылся? — захохотали друзья.

— Сами вы напугали! Я, между прочим, себе жениха нашла! — засмеялась в ответ Олеся.

Через минуту из вагона выпрыгнул долговязый парнишка с ручкой.

— Бумагу не нашёл, я на руке запишу, а потом перепишу. Диктуй!

Запыхтел поезд, зашевелился народ, потёк ручеёк к вагонам. Константин постоял ещё пару минут, неуклюже обнял Олесю:

— Пока. Я обязательно напишу!

— Пока. Я буду ждать.

Виталик обнялся с друзьями, с сестрёнкой, сладко-сладко поцеловал любимую на прощание и запрыгнул в вагон. Компания дружно замахала руками и закричала слова прощания. Поезд тронулся.

На нижней полке сидел высокий парень и удивлённо смотрел то на девушку за окном, то на свою руку с адресом. Неужели чудеса случаются?

Конечно, случаются. Разве не чудо, что оказались они в одну минуту у одного вагона? И разве не чудо, что робеющая перед парнями Олеся, вдруг сама подошла к парню и предложила обнять? Разве не чудо, что через четыре года Константин выкупал у этой шумной компании невесту, свою будущую жену?

Конечно, чудо. И название ему ЛЮБОВЬ.

~~~~

Пусть у каждого, кто сейчас проходит военную службу, охраняет Родину, бережёт наш сон, будет близкий человек, который дождётся и встретит. Пусть каждый, кто провожает сына, мужа, брата, отца — встретит его здоровым. Пусть будет мирное небо над головой, а оружие сохранится только на картинках и старых фотографиях.

С праздником!


А вот, кстати, ещё хорошие истории:

Если б не было тебя

Заговорённый

Ночь с зимы на весну

Всем хорошего дня и вкусного кофе

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц