Гу Янчжэнь резко распахнул дверь в уборную:
- Стучать не учили?- Вскрикнула Се Сян.
- Ты сдурел, почему сбежал?
- Не твое дело.
- Будто мне есть дело! Помощь нужна?
- Нет!
- Как хочешь.
Поговорили на высоких тонах…
Гу Яньчжэнь уже собирался уйти, но развернулся. Облокотившись о дверной косяк, он вдруг спросил:
– Се Лянчэнь, ты девушка, что ли?
– Что, прости? – От неожиданности опешив, она уставилась на парня.
– Ты низкий и худой. Выносливостью не отличаешься. Бегаешь медленно. Отказался раздеться перед доктором. Если подумать, ты даже спишь в одежде. Я никогда не видел тебя в уборной. Ты мужик, но с головы до пят закрывается, почему?
– Ты с ума сошел? Не знаю о чем ты.
– Лучше тебе не быть девушкой. Девушка с твоей внешностью безнадежна! – Гу Яньчжэнь вышел.
Она захлопнула дверь.
Ночью ец снился брат. Как заставлял заниматься бе́гом, как играл для нее на саксофоне, как ремонтировал что-то и как вместе рыбачили. Ей снилось, как он ее звал по имени. И как перед его отъездом они с братом сидели на ступеньках дома и беседовали:
– Лянчэнь, папа сказал, что обстановка в Фенгане небезопасна, сейчас не самое лучшее время идти в армию.
– Другие пойдут, а я останусь? Сян-Сян, потом ты поймешь меня. Сейчас наступил именно тот момент, когда в интересах нашей страны мы должны действовать. Даже зная, что можешь пострадать или погибнуть. Даже зная, что твои усилия могут быть тщетными. Это долг каждого гражданина. Вода камень точит. Так и мы шаг за шагом будем приближаться к победе.- Он говорил патриотические речи.
Она опустила голову на его плечо.
– Хорошо, тогда я буду ждать твоего возращения домой.
Кто бы мог тогда подумать, что они расстаются навсегда.
Голос брата, зовущий ее по имени, разбудил ее. Она вышла на улицу и села на ступеньки.
Вспомнила разговор с подругой.
И вдруг услышала мелодию губной гармошки. Это был Шэнь Цзюньшань. Она подошла к нему.
– Как твоя рана?
– Да ничего, уже лучше. Хороший звук.
- Попробуешь? Когда я был за границей, одноклассник научил. Мелодия та же, чувства другие.
– Спасибо тебе. Сегодня в спортзале.
– За что? За то, что чуть поддержал тебя? Тогда скорее ты должен благодарить Гу Яньчжэня.
– Нет! Нет! Нет!
– Что? Не нравится? Мне тоже. Живёт беззаботной жизнью. Ты спрашивал почему я вернулся? В стране такая сложная ситуация, идет война. Многие, я знаю, наоборот, уезжают целыми семьями. Я не хочу убегать или скрываться. Я считаю, что любой человек может принести своей стране пользу. Каждый может внести вклад в общее дело. Нужно только решиться вступить на этот путь. Пусть не все и не сразу получится. Но как вода камень точит, также можно шаг за шагом приближаться к цели. – Шэнь Цзюньшань посмотрел на Се Сян, улыбнулся.
Он прям говорил словами брата.
– Уже поздно, пора возвращаться.
Утром занятия по стрельбе. Го Шутин развалившись наблюдал. Отстрелялись. Ли Веньжунь гордился собой, но как оказалось, лучше всех был деревенский парень. Гу Янчжэнь был хуже всех и второй от конца Се Лянчень. Курсанты подкололи наставника, спровоцировали его на стрельбу. Тот согласился, но потом резко передумал:
- Время обедать, ступайте.
Перед академией стоит подруга Се Сян. К ней вышел курсант и стал заигрывать. И вот только собрались они познакомиться, как выбегает Се Сян. Они ж подружки и отношения у них дружеские, а парень подумал, что они близки как парочка и ушел, чем расстроил подругу.
Сяо Цзюнь пришла в академию, чтобы сказать Се Сян, что приезжает ее отец, Се Чжипей. Он примет участие в конференции и собирался встретиться с дочерью.
Се Сян пошла к инструктору Го просить выходной, но его не оказалось дома. Она услышала, что на стрельбище кто-то стреляет. Пошла посмотреть. Это был Го Шутин. Всё его выстрелы были в яблочко.
Се Сян стоит на перроне, встречая отца. Вот она увидела его. Спускающийся из вагона отец, выглядел очень представительно в своем классическом сером плаще и в очках с золотой оправой. Се Сян поспешила к нему навстречу. Она сказала, что гостиницу ему сняла. Отец одобрил, сказав, что она и сама у подруги живёт, неудобно и ему туда.
Отец Се Сян работал директором школы.
– Сегодня у меня конференция, затем банкет, потом домой, поэтому не смогу их навестить. Отнесешь подарки родителям подруги. Я приехал по приглашению семьи Шэнь. Некоторое время назад Торговая палата Шуньюаня оказала помощь нашей школе партией хлопчатобумажной ткани. Последние полгода с ней стало совсем туго, основные поставки всегда шли с севера, а сейчас он весь оккупирован японцами. Только Торговая палата Шуньюаня осмеливается открыто продавать ткани по низким ценам. Они настоящие патриоты. Нас с твоей мамой пригласили на банкет по поводу открытия новой фабрики хлопчатобумажных тканей. Но так как она нехорошо себя чувствует, почему бы тебе не сходить со мной.
– Мама снова болеет?
– Нет, нет. Просто через несколько дней годовщина смерти твоего брата, ты же знаешь. Пока я буду на конференции, тебе надо приодеться.
Подъехал трамвай…
( продолжение следует...)