Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

К чему привела привычка руководителя вменять чувство вины

Алексей и предположить не мог, к чему может привести его привычка вменять людям чувство вины.

Хотя Алексей и реагировал на ошибки своих сотрудников без криков и перехода на личности, он не упускал возможности каждый раз подчеркнуть: «Ну ты же понимаешь, что в этом твоя вина. Иди и исправляй ситуацию».

Руководителя устраивало, что его «коронная» фраза, не требующая лишних слов, воспринималась сотрудниками адекватно и они тут же старались исправить свою ошибку. Однако со временем Алексей начал замечать в коллективе упадническое настроение, учащение конфликтных ситуаций, снижение внутренней мотивации и другие признаки снижения здоровых отношений в коллективе.

Коллаж создан автором канала в Canvа
Коллаж создан автором канала в Canvа

Сотрудниками фраза Алексея неосознанно стала восприниматься как разрушающая их личность и профессиональный потенциал. От постоянного чувства вины им становилось дискомфортно, и сотрудники всячески хотели от него отгородиться по принципу «Не чеши там, где не чешется» или избавиться путём перекладывания ответственности друг на друга. Отсюда и повышение градуса напряжённости во взаимоотношениях внутри коллектива.

Если бы не проведение командного тренинга, Алексей, возможно, и не узнал бы одну из основных причин резкого снижения эффективности сотрудников.

Стоило Алексею скорректировать обратную связь и использовать более нейтральные фразы, например: «Я понимаю, не ошибается тот, кто не работает. Однако ошибку нужно исправить и в будущем быть внимательнее, чтобы не тратить лишнее время на её исправление», как за короткое время в коллективе вновь воцарилась обстановка спокойствия и у сотрудников появилось желание идти к поставленным целям.

Читайте публикации на темы:

Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.