#НКП_СМИ #БиоМетанол #НулевойВыброс
Двухтопливное судно «Cajun Sun» успешно завершило первый в истории рейс с нулевыми выбросами, работая на биометаноле, сообщил Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL).
17 января «Cajun Sun», зафрахтованный у MOL и эксплуатируемый Waterfront Shipping, дочерней компанией Methanex, вышел из Гейсмара (США) и 4 февраля прибыл в Антверпен (Бельгия).
За 18-дневный трансатлантический рейс был достигнут нулевой выброс парниковых газов за счет смешивания сертифицированного ISCC биометанола с отрицательной углеродоемкостью с метанолом на основе природного газа.
Waterfront Shipping впервые начала использовать метанол в качестве альтернативного судового топлива в 2016 году, когда Methanex, Waterfront Shipping и MOL совместно с другими ключевыми партнерами построили первый в мире океанский двухтопливный танкер на метаноле «Taranaki Sun».
Также отмечается, что заказы на контейнеровозы на метаноле уже растут быстрее, чем на СПГ.
Последние полгода контейнеровозы на метаноле заказывают чаще, чем на СПГ. Такие данные приводит Splash24/7 со ссылкой на отчет Alphaliner.
Что касается контейнеровозов, работающих на традиционном судовом топливе, на их долю приходится всего 8% вместимости всех размещенных с начала года заказов.
Суда с двухтопливными двигателями, использующими метанол либо СПГ, на сегодня составляют 40% всего портфеля заказов.
В том числе контейнеровозов на метаноле на данный момент заказано 68 единиц суммарной вместимостью 0.93 млн TEU, что соответствует 12% вместимости всего портфеля заказов. Для сравнения, год назад на такие суда приходился всего 1% суммарной вместимости заказанных контейнеровозов.
«Эти цифры свидетельствуют о том, что «зеленая» революция в шиппинге идет полным ходом и перевозчики вкладывают огромные средства в то, чтобы модернизировать флот в соответствии с новой энергетической парадигмой», – цитирует Splash24/7 последний отчет Alphaliner.
Источник: https://seanews.ru/