В прошлой статье, мы рассмотрели работу пузырькового алгоритма, для работы которого отправляли произвольное количество данных в функцию.
В Go слайсы являются надстройкой над массивами и поэтому изучение слайсов лучше всего начать с изучения базовой формы - массивов.
В Go массив - это коллекция элементов фиксированного размера одного типа. Размер массива является частью его типа, что означает, что размер массивов не может быть изменен. Элементы массива индексируются, начиная с нуля, и к ним можно получить доступ или изменить их, используя индексную нотацию.
Вот пример объявления массива целых чисел в Go:
var numbers [5]int // Объявление массива целых чисел длина == 5. Элементы от 0 до 4.
По умолчанию все элементы массива равны 0.
Для инициализации массива мы можем использовать литерал массива, который представляет собой список значений, разделенных запятыми и заключенных в фигурные скобки:
numbers := [5]int{1, 2, 3, 4, 5} // Короткая нотация
fmt.Println(numbers) // [1 2 3 4 5]
fmt.Println(numbers[0]) // 1
numbers[0] = 10
fmt.Println(numbers[0]) // 10
Go также предоставляет некоторые встроенные функции для работы с массивами, такие как len() для получения длины массива и range для итерации по элементам массива:
for i, v := range numbers {
fmt.Println(i, v)
}