Найти тему

Ревизия проводки и ETACS ECU. Подготовка к установка корректора фар и оборгева зеркал

Дело в том. что провода могут перетереться или сгнить от времени, контакты могут окислиться, обжатые пины отгнить и т. д. и т. п. И если вы даже просто пошевелите, а уж тем более как-то частично разберёте такую проводку, то потом, когда вы всё соберёте назад, что-то может не включиться, машина может начать глючить, или, ещё хуже, сгореть. Нельзя вносить изменения в старую проводку без ревизии её состояния.

Подписывайтесь, если вам интересно, какого это, содержать почти 20-летнего "японца"

Часть проводки под торпедо
Часть проводки под торпедо

С точки зрения схемотехники и электрических коммутаций мы уже всё подробно разобрали тут, тут и тут, и теперь будем проверять и осматривать проводку на предмет:
1) фактического соответствия электрическим схемам из мануала
2) состояние нужных нам мест для подключения добавляемой проводки
3) установление фактического местоположения, наличия и состояния всех разъёмов, через которые будет проходить устанавливаемая проводка
4) ревизия всех мест соединений и разъёмов в той части проводки, которую мы разъединили или частично разобрали при монтаже

За бардачком находится блок ETACS ECU. Снимем его, возьмём домой, и проверим коммутации в нём по описанным в упомянутых статьях схемах, а также общее состояние. ETACS ECU важный блок коммутации. Не просто разъёмы, а реле, и даже контроллер. Его состояние должно быть идеальным: без окислей, гнили, грязи и воды внутри

ETACS ECU сторона, обращённая в салон
ETACS ECU сторона, обращённая в салон
ETACS ECU тыльная сторона
ETACS ECU тыльная сторона
Боковой разъём ECU (номер см. на схеме)
Боковой разъём ECU (номер см. на схеме)

Первичный осмотр ETACS ECU меня удовлетворил.

Далее снимем и проверим все предохранители, а затем отстегнём ECU, вскроем, осмотрим состояние его схемы, также у ETACS оценим состояние всех контактов

ECU. Плата. Лицевая сторона
ECU. Плата. Лицевая сторона
ECU. Плата. Тыльная сторона
ECU. Плата. Тыльная сторона

Состояние замечательное. Окисленных, "подгоревших" контактов нет, следов влаги нет, горелым не пахнет, грязи нет. Блок предохранителей и контроллер исправны и пригодны для дальнейшей эксплуатации
Также были осмотрены все выводы ("ножки") всех предохранителей и реле.

Оценить состояние клемм важно. Оксилившаяся клемма, например, может привести к возгоранию автомобиля (особенно, если это клемма для большой мощности) или выходу из строя "мозгов" машины

Остальные проверки выполняем в автомобиле
Разъём B-131

B-131. Смотрим клеммы внутри
B-131. Смотрим клеммы внутри
B-131. Осмотр. Со стороны обжатых проводов
B-131. Осмотр. Со стороны обжатых проводов

Кстати, обратите внимание, большие длинные фишки составные. Они собраны из нескольких поменьше, соединенных друг с другом

B-131 состоит из 3
B-131 состоит из 3

Попутно нашёл в проводке, похоже, что с завода, вот такие разъёмы:

Неиспользуемые фишки
Неиспользуемые фишки
Неиспользуемые фишки
Неиспользуемые фишки

Эти фишки не используются. Если кто-то знает, для чего и от чего они, расскажите, пожалуйста. Так лениво искать их и разбираться по схемам…

Далее осматриваем блок разъёмов и сами разъёмы на передней левой стойке (рядом с ногой пассажира)

Блок разъёмов на передней левой стойке
Блок разъёмов на передней левой стойке

Тут видно, что одной фишки нет целиком: B-57 отсутствует

Далее проверяем разъёмы не передней правой стойки и ноги водителя

Блок разъёмов не передней правой стойке
Блок разъёмов не передней правой стойке

Если присмотреться, мы увидим, что японцы сделали гениально. Они провели рядом шланг, подающий омываку на заднее стелко, так ещё и рядом! с разъёмами сделали место соединения двух частей шланга. Это самая лучшая заявка на то, чтобы залить проводку омывайкой.
Я думаю, Ладе такого бы не простили, но JDM можно )))

Передняя права стойка, шланг с омывайкой
Передняя права стойка, шланг с омывайкой

Осмотрим B-112

B-112
B-112
B-112
B-112
-17
Размеры B-112 (такие же у B-131)
Размеры B-112 (такие же у B-131)
Размеры B-112 (такие же у B-131)
Размеры B-112 (такие же у B-131)

Глянем OBDII разъём:

Гнездо OBDII
Гнездо OBDII
Гнездо OBDII (со стороны проводов)
Гнездо OBDII (со стороны проводов)
Гнездо OBDII. Окислились контакты
Гнездо OBDII. Окислились контакты
Степень окисления пинов OBDII гнезда
Степень окисления пинов OBDII гнезда

Отмечу, что один из OBD сканеров у меня сгорел. Скорее всего дело в этих оксислившихся пинах. Эх, знал бы раньше… Да как его проверишь там, под торпедо, когда машина собрана?

Также осмотрим и другие фишки

-24
-25
-26

А также под капотом проверим, раз уж всё равно проверяем
Не уверен, но, кажется это разъёмы A-08

-27
-28

-29

Ещё нашёл в проводке следы и остатки от сигнализации и установки антенны с усилителем:

-30

Остатки от старой сигнализации

-31

Окислившихся контактов почти нет. Окислившиеся мы почистим. Состояние проводки замечательное, особенно, если учитывать возраст машины. Изоляция проводов гибкая, не потрескалась, не рассыпается. Обрывов не нашёл.

В одном месте нашёл несоответствие схеме. Об этом упоминал, когда разбирал электрические схемы в предыдущих постах.

В целом, я теперь могу приступать к монтажу проводки. Я знаю, какие мне нужны буду пины, и пр. На своём опыте убедился, что ревизия проводки была не зря.

P. S. Всё хотел подробно написать, сделать практически пошаговую инструкцию с картинками. Да так и не нашёл времени. Материала всего статей на 10, каждую надо было готовить по 6 часов. В общем, я не нашёл столько времени. А сейчас уже спустя полгода (пишу в марте 2023) просто забыл детали. Поэтому прошу прощения, что описание поверхностное. И если будете делать, то одной этой записью в БЖ не обойтись, придётся вникать самому.

Вы знаете в каком состоянии проводка вашего автомобиля?