Дело в том. что провода могут перетереться или сгнить от времени, контакты могут окислиться, обжатые пины отгнить и т. д. и т. п. И если вы даже просто пошевелите, а уж тем более как-то частично разберёте такую проводку, то потом, когда вы всё соберёте назад, что-то может не включиться, машина может начать глючить, или, ещё хуже, сгореть. Нельзя вносить изменения в старую проводку без ревизии её состояния.
Подписывайтесь, если вам интересно, какого это, содержать почти 20-летнего "японца"
С точки зрения схемотехники и электрических коммутаций мы уже всё подробно разобрали тут, тут и тут, и теперь будем проверять и осматривать проводку на предмет:
1) фактического соответствия электрическим схемам из мануала
2) состояние нужных нам мест для подключения добавляемой проводки
3) установление фактического местоположения, наличия и состояния всех разъёмов, через которые будет проходить устанавливаемая проводка
4) ревизия всех мест соединений и разъёмов в той части проводки, которую мы разъединили или частично разобрали при монтаже
За бардачком находится блок ETACS ECU. Снимем его, возьмём домой, и проверим коммутации в нём по описанным в упомянутых статьях схемах, а также общее состояние. ETACS ECU важный блок коммутации. Не просто разъёмы, а реле, и даже контроллер. Его состояние должно быть идеальным: без окислей, гнили, грязи и воды внутри
Первичный осмотр ETACS ECU меня удовлетворил.
Далее снимем и проверим все предохранители, а затем отстегнём ECU, вскроем, осмотрим состояние его схемы, также у ETACS оценим состояние всех контактов
Состояние замечательное. Окисленных, "подгоревших" контактов нет, следов влаги нет, горелым не пахнет, грязи нет. Блок предохранителей и контроллер исправны и пригодны для дальнейшей эксплуатации
Также были осмотрены все выводы ("ножки") всех предохранителей и реле.
Оценить состояние клемм важно. Оксилившаяся клемма, например, может привести к возгоранию автомобиля (особенно, если это клемма для большой мощности) или выходу из строя "мозгов" машины
Остальные проверки выполняем в автомобиле
Разъём B-131
Кстати, обратите внимание, большие длинные фишки составные. Они собраны из нескольких поменьше, соединенных друг с другом
Попутно нашёл в проводке, похоже, что с завода, вот такие разъёмы:
Эти фишки не используются. Если кто-то знает, для чего и от чего они, расскажите, пожалуйста. Так лениво искать их и разбираться по схемам…
Далее осматриваем блок разъёмов и сами разъёмы на передней левой стойке (рядом с ногой пассажира)
Тут видно, что одной фишки нет целиком: B-57 отсутствует
Далее проверяем разъёмы не передней правой стойки и ноги водителя
Если присмотреться, мы увидим, что японцы сделали гениально. Они провели рядом шланг, подающий омываку на заднее стелко, так ещё и рядом! с разъёмами сделали место соединения двух частей шланга. Это самая лучшая заявка на то, чтобы залить проводку омывайкой.
Я думаю, Ладе такого бы не простили, но JDM можно )))
Осмотрим B-112
Глянем OBDII разъём:
Отмечу, что один из OBD сканеров у меня сгорел. Скорее всего дело в этих оксислившихся пинах. Эх, знал бы раньше… Да как его проверишь там, под торпедо, когда машина собрана?
Также осмотрим и другие фишки
А также под капотом проверим, раз уж всё равно проверяем
Не уверен, но, кажется это разъёмы A-08
Ещё нашёл в проводке следы и остатки от сигнализации и установки антенны с усилителем:
Остатки от старой сигнализации
Окислившихся контактов почти нет. Окислившиеся мы почистим. Состояние проводки замечательное, особенно, если учитывать возраст машины. Изоляция проводов гибкая, не потрескалась, не рассыпается. Обрывов не нашёл.
В одном месте нашёл несоответствие схеме. Об этом упоминал, когда разбирал электрические схемы в предыдущих постах.
В целом, я теперь могу приступать к монтажу проводки. Я знаю, какие мне нужны буду пины, и пр. На своём опыте убедился, что ревизия проводки была не зря.
P. S. Всё хотел подробно написать, сделать практически пошаговую инструкцию с картинками. Да так и не нашёл времени. Материала всего статей на 10, каждую надо было готовить по 6 часов. В общем, я не нашёл столько времени. А сейчас уже спустя полгода (пишу в марте 2023) просто забыл детали. Поэтому прошу прощения, что описание поверхностное. И если будете делать, то одной этой записью в БЖ не обойтись, придётся вникать самому.
Вы знаете в каком состоянии проводка вашего автомобиля?