Найти тему
Калинка-Малинка

Встреча с отцом

Алена всегда мечтала познакомиться с родным отцом, о котором практически ничего не знала. Родители развелись вскоре после ее рождения, он никогда не принимал участие в жизни дочери, а воспитывал ее отчим. Он появился в доме, когда девочке исполнилось пять лет, а вскоре родилась младшая сестра.

Иван никогда плохо не относился к падчерице, но до рождения своей дочери больше времени и внимания ей уделял, а потом внимание сместилось на Соню.

- Конечно, вы противную Соньку любите сильней, чем меня, - плакала Алёна в детстве от обид после очередного наказания, - А я и в школе хорошо учиться стараюсь и поведение нормальное, а она постоянно капризничает.

- Так она же маленькая совсем, а любим мы вас одинаково, - пыталась успокаивать ее мать.

Относительно ее чувств это было абсолютной правдой, по поводу Ивана утверждать подобное было неправильным, поскольку родную дочку он любил сильней. Подарки и вещи девочкам покупались по мере необходимости и потребности, но в Соню Иван больше вкладывал души и чувств.

По мере взросления Алена все больше это осознавала, поэтому нервничала, переживала, и периодически устраивал бунты. Особенно сильно они участились на фоне подросткового возраста. Разница с сестрой у них была шесть лет, и это казалось значительным. При этом сами девчонки между собой дружили, а основной причиной и поводами для конфликтов были периодически вспышки ревности по отношению к родителям.

- Мы с Соней собираемся в субботу в кино, - запросто мог сказать Иван, радостно взирая на дочку.

- А почему меня с собой не зовете? - злилась Алена, - Я тоже хочу, давно не была в кино.

- В принципе я не против, просто там будет детская сказка и я решил, что тебе уже будет неинтересно, - честно говорил мужчина.

Падчерица не вызывала у него негативных чувств, но особенной радости тоже. Он относился к ней, как к дочери любимой женщины и принимал посильное участие в жизни, но разница в отношении всегда была заметна и ощутима. Изначально Алена сильно переживала и волновалась по этому поводу, потом смирилась и приняла решение.

- Вот стану самостоятельной, найду своего настоящего отца и тогда мне от вас ничего не будет нужно, - говорила она на фоне очередных разборок с отчимом или матерью.

- Зачем тебе кто-то другой, у нас же есть папа Ваня? - не понимала ее Соня.

- Мне он не родной, а вот найду настоящего и он точно не станет меня обижать, - наивно рассуждала девчонка.

- Выброси глупости из головы! - пыталась привести ее в чувства строгая Надежда, - Не знаю я ничего о судьбе твоего папаши и знать не хочу. Так что хватит глупости говорить и рассказывать, будто тебя тут все обижают.

Однажды Алена даже устроила в школе провокацию, подралась с одноклассницей, а потом угрожала привлечением к разборкам своего отца.

- Все знают, что у тебя не родной папа! - кричала ей избалованная девчонка, - Вот ты и бесишься, потому что знаешь, что отчим не станет вписываться ради тебя в решение проблем.

- Просто вы все ничего не знаете обо мне, - оправдывалась Алёна, - Мой настоящий папа имеет кучу денег и большие возможности, так что всем устроит нагоняй, вы еще пожалеете, что со мной связались!

Потом она плакала долго в своей комнате после разборок с учительницей и вызова в школу родителей. Мать вернулась домой подавленная и не нашла в себе силы для разбора полетов. В тот день они с отчимом долго сидели на кухне за закрытыми дверьми, не горя желанием общаться с детьми. Разговор с ними состоялся позже и оказался непростым для всех сторон.

По мере взросления желание и надежда добиться желаемого крепли и усиливались, поэтому девчонка несколько раз пыталась поднимать вопрос относительно родственника, но все оказывалось бесполезно. Почему-то в доме не сохранилось ни одного фото родителей, а Надежда избегала бесед на эту тему.

- Я уже ничего не помню и тебе нет смысла заниматься глупостями, - сердилась она на дочь из-за лишних расспросов, - Не сложились у нас отношения с твоим отцом и точка. Я не знаю где, и как он живет, но особенного желания принимать участия в твоей жизни у него никогда не было. Никто не запрещал ему заниматься твоим воспитанием или делать подарки, хотя бы иногда.

- Все равно, мой папа самый лучший! - говорила Алена недовольно сестре, - Вот найду его сама, без помощи взрослых и потом все узнаете!

- Мне кажется мама будет сердиться, - рассуждала Сонька, - А папа может и наказать строго!

- У нас разные папы, твой может наказывать, а мой в любом случае настоящий герой, просто нас разлучили сразу после моего рождения, - витала Алена в мечтах и надеждах, - Но мы обязательно встретимся и будем счастливы всем на зависть!

- А если он окажется плохим человеком? - не понимала ее младшая сестра, - Мы ведь совсем его не знаем!

Но Алену уже невозможно было остановить в полете бурной фантазии. Она верила в сказочные и геройские версии, наделяла отца геройскими качествами и особенно сильно горела желанием встретиться с ним на фоне очередных домашних неурядиц или разборок.

- Может правду Алене скажешь по поводу ее отца? - спросил как-то Иван у жены.

- Кому она нужна, правда эта? - начинала нервничать она, - Сейчас возраст сложный, потом перебеситься успокоиться и тема эта утихнет навсегда.

- А если не утихнет и потом обернется серьезными проблемами, к которым она будет не готова по нашей вине? - сомневался мужчина, - Девочка взрослеет и она вполне адекватно воспримет истину, если ее правильно и аккуратно подать.

- Не сейчас, потом, - не принимала его советы Надежда, - Пусть немного повзрослеет и тогда я с ней поговорю.

Но тема не затихала, а набирала обороты по мере взросления девочки. Она считала своим долгом узнать правду и отчаянно верила в то, что она изменит ее существование к лучшему.

- Давай договоримся так, - сказала старшей дочери Надежда после очередного скандала, - Сейчас у тебя непростой переходный возраст и все видится в других красках. По достижению совершеннолетия мы обязательно вернемся к разговору о твоем отце, если эта тема будет интересна.

- Почему я не могу сейчас узнать о нем правду? Почему Соня может общаться с родным папой, а я нет? - нервничала девчонка.

- Потому что папа Ваня любит твою сестру и тебя тоже, а твой родной отец сам никогда не хотел общаться. Он сбежал от ответственности при первом проявлении проблем. Неужели ты думаешь, что через сколько лет молчания и тишины он изъявит желание общаться?

Алена много думала о словах матери и не могла поверить в то, что отец реально мог так поступить. Она успокаивала себя надеждами относительно выдумки взрослых ради отвлечения внимания, а потом действительно переключилась на свои проблемы и немного остыла. Полностью от идеи нахождения отца отказываться Алена не стала, решив вернуться к ней через время. Потом она окончила школу, поступила в институт и почувствовала себя взрослой и самостоятельной. Первая влюбленность, новые друзья и периодические стычки дома порой доставляли неприятные эмоции, но юношеский максимализм пошел на спад.

- А может и права мама, по поводу моего отца, - говорила она Соньке, только входящей в подростковый возраст, - Если он ни разу не поздравил меня с днем рождения и не изъявил желание встретиться, то и ни к чему эти поиски. К тому же это в детстве мне хотелось нормальную семью, к тому же ревновала тебя к родителям, а сейчас уже это не имеет смысла.

- А вдруг он сказочно богатый или у тебя еще есть братья или сестры? - пока что не могла отделаться от любопытства сестра.

А однажды Алена вернулась домой с института и застала в квартире странного незнакомца. Явно пьющий человек с криминальными замашками сидел на кухне с чашкой чая, а напротив него были испуганные мать и отчим.

- Здравствуй, дочка! - сказал он, поднимаясь и направляясь в сторону девушки, - Не мог раньше тебе весточку дать, на зоне срок мотал. Но вот вчера вышел и сразу к тебе решил наведаться, родственники все-таки, может подсобишь чем отцу родному.

- Простите, вы кто? - Алёна отказывалась принимать очевидное.

- Батяня твой родной! - странно говорил неприятный мужчина, - Ты бы могла и радостней встречать родителя, все-таки не виделись много лет. Я тут подумал, что нам нужно чаще встречаться и побольше времени вместе проводить, одна ты у меня, кровиночка!

В тот момент все прежние надежды и мечты Алены как-то стремительно и быстро упали, разбившись с высоты выстроенных мечтаний. Она отчаянно верила в героизм родителя, а он оказался тюремщиком, который пришел на первую встречу с единственной дочкой с перегаром и в грязной одежде. Этот неприятный элемент не мог иметь к ней никакого отношения, но по факту имел и самое прямое.

- Да уж, такое себе кино! - успокаивала потом Сонька плачущую сестру, - Не повезло тебе конечно. Столько лет ждала и верила в существование идеального отца, а он оказался неудачником.

Алене было стыдно перед домочадцами за истрепанные нервы и страшно за себя. Она не хотела больше никогда встречаться с этим совершенно незнакомым и страшным мужчиной, но он неожиданно изъявил желание принимать участие в ее жизни. Несколько раз Анатолий ждал дочь возле института, чтобы стрельнут денег на выпивку. У нее не было лишних средств, но ради избавления от назойливого родственника и стыда перед окружающими она была готова отдать последнее.

- Мама, расскажи мне историю отца, хватит уже играть в коши-мышки, - попросила она после очередной неприятной встречи с отцом.

- Хорошо... Поженились мы рано, и я ничего не знала о его деятельности, - грустно рассказывала Надежда, - Тогда Толик был привлекательным и вокруг него вилось много девушек. У него всегда были деньги, а источником их происхождения в силу глупого возраста мы не интересовались. Поэтому счастью не был предела, когда такой завидный жених остановил на мне свой выбор, а потом оказалось, что он промышляет воровством.

- И ты не сбежала от него сразу? - не понимала Алена беспечности матери.

- Так верила и надеялась на возможное перевоспитание, - оправдывалась Надя, - А потом стало известно о твоем скором рождении. Никакой радости у мужа это не вызвало, поскольку он ввязался в очередную передрягу и решил спасаться бегством. Потом его осудили на восемь лет, а я подала на развод. Вскоре после выхода на свободу Анатолий ввязался в очередную историю и опять оказался в тюрьме. Сейчас освободился и решил деньги с нас качать, прикрываясь желанием с тобой общаться. Иван предлагал отступные, но этого показалось мало, потом мы ходили к адвокату и он пообещал помочь в поисках выхода из истории на законных основаниях.

- А если отец захочет, чтобы я жила с ним, вы же этого не допустите? - неожиданно испугалась она.

- Не бери глупости в голову, ничего подобного не случится: он судимый и бездомный человек без работы, а ты живешь в полной семье и вообще ты уже взрослая и самостоятельная, - успокаивала ее мать.

- Ты, если побеспокоит тебя чего, сразу говори, чтобы мы успевали реагировать, - сказал отчим с видимым участием и переживаниями относительно происходящего.

На протяжении последующих нескольких месяцев биологический отец несколько раз появлялся в жизни Алены с одной целью: деньги. Потом он пропал, что стало для нее радостью и облегчением. Позже они узнали, что Анатолий в очередной раз оказался в тюрьме за совершенное ограбление и на ближайшие десять лет выпадал из жизни полноценного общества. Дивным образом для девушки этот факт стал причиной для испытания облегчения. Она так сильно и долго пыталась узнать правду о родном отце, что после его проявления горела желанием только о возможности забыть момент встречи и общения с ним.

- Ну и не переживай! - поддерживала ее младшая сестра, - У нас всегда на двоих был папа Ваня, пусть и дальше так остается. Может он и не идеальный, но по сути нормальный предок.

Алене нечего было возразить, на фоне кровного родственника отчим казался весьма достойным наставником и неплохим человеком. Пару раз Анатолий присылал дочери письма с просьбами по поводу сбора посылок. Она не стала на них реагировать и отвечать. Возможно, это было неправильно и свидетельствовало о проявлении слабости, но суровая действительность настолько сильно испугала девушку, что она не была готова мириться с ней и принимать в качестве константы.

Автор: София Р.