Найти в Дзене

КОПИРАЙТИНГ: учимся писать продающие тексты за 1 день

Оглавление

6 шагов начинающего копирайтера - с нуля к достойному результату. Бесплатный свод лайфхаков для всех заинтересованных в написании продающих текстов

Учимся писать продающие тексты за 1 день
Учимся писать продающие тексты за 1 день

Часто можно услышать, что для копирайтерства особых навыков не нужно. Но это точка зрения дилетанта. Без умения грамотно писать и доступно излагать вряд ли что-то получится. Без логического мышления тоже. И без креатива. Но если у вас все это есть, а основной вопрос – как научиться писать продающие тексты, эта статья точно для вас. Потому что остальное – «дело наживное». И об этом остальном – ниже.

Содержание
Содержание

Шаг 1. Определение цели, назначения, формата продающего текста и его представления

Глобальная задача продающего текста:

1. показать выгоды, которые получит потребитель, от использования/покупки товара/услуги;

2. замотивировать пользователя произвести действие.

Главное правило копирайтера
Главное правило копирайтера

В зависимости от поставленной задачи выбираем формат текста и способ представления контента:

1. Форматы:

- Тексты для лендинга (посадочной страницы). Размещаются в отдельных блоках и максимально ярко информируют пользователя о достоинствах продукта и выгодах от покупки. Содержат призыв к действию – купить, перейти на основной сайт компании и т.п.

- Тексты для сайта компании. Необходимы для создания хорошего имиджа. Должны обеспечить доверие к компании и ее продукту.

- Карточки товаров/услуг. Описание продукта и его достоинств. Яркие детали и цифровые характеристики.

- Статьи для блогов. Должны отвечать на вопросы потребителей, развеивать их страхи и сомнения, подогревать интерес к продукту компании.

- Оферы, тексты для рассылок. Нужны для создания либо подогрева интереса потребителя к продукту. Иногда – для снятия негативных эмоций или возражений.

- Посты в соцсетях. Основная цель – формирование положительного мнения о компании и продукте, вовлечение в диалог и подведение к покупке.

2. Способы представления контента:

- Описания. Обо всех необходимых аспектах выбранной темы - доступно, просто, понятно.

- Обзоры. То же, что и описание, но с позиций эксперта. Больше аналитики, сравнений, отчетов, рецензий.

- Топы. Списки лидирующих позиций по выбранной теме с описанием, сравнениями, аналитикой, статистикой.

- Новости и пресс-релизы.

- Промоакции. Часто маскируются под новости для лучшего восприятия пользователем.

- Дайджесты. Подборки тематических материалов и рекомендации по их применению.

- Кейсы и практические руководства. Наглядная демонстрация процесса решения задачи. Советы и лайфхаки. Детальное поэтапное описание.

- Провокационные /резонансные статьи. Призваны вовлечь как можно большую аудиторию, сыграв на противоречиях. Скандальный и «вирусный» контент.

- Сторис. Рассказы от первого лица либо от имени авторитетной, значимой личности.

Шаг 2. Анализ исходных данных

Собираем, проверяем на достоверность и структурируем информацию по следующим направлениям:

1. о компании и продукте (преимущества и «сильные» стороны; недостатки и «слабые» стороны; последним ищем объяснение и представляем в выгодном свете);

2. о целевой аудитории (выделяем основную группу потребителей, сферы интересов и общения, на какой бюджет рассчитывать, мотивы для покупки);

3. конкуренты компании и аналоги продукта;

4. оценка рынка (влияющие факторы, тенденции и ожидания, позиционирование компании и продукта).

Приводим все это к удобочитаемому виду (сгруппировать в блоки или таблицы, выделить главные позиции).

Шаг 3. Формирование (исходя из выбранного формата и назначения) структуры текста

Наиболее часто в копирайтинге используют модель написания продающих текстов AIDA (по первым буквам позиций):

1. Attention (внимание).Продающий заголовок (привлекает внимание и заставляет читать дальше), подзаголовок и главная иллюстрация.

Формула написания продающих заголовков
Формула написания продающих заголовков
Пример поэтапного написания заголовка по формуле
Пример поэтапного написания заголовка по формуле

2. Interest (интерес). Первый абзац (подогрев интереса, основная мысль текста тезисно; описание вопроса или проблемы потребителя и ответа/решения благодаря использованию продукта); логическое продолжение заголовка.

3. Desire (желание). Описываем выгоды и преимущества, которые потребитель получит по нашему предложению.

Долой абстракцию
Долой абстракцию
Основное о выгодах
Основное о выгодах

4. Action (действие). Призыв к действию + соответствующая кнопка.

Призыв к действию
Призыв к действию

Шаг 4. Раскрытие структуры текста в блоках

1. Используем принцип «слоеного пирога» - размещаем текст в отдельных независимых блоках.

2. Составляем «скелет» текста - пишем тезисы для каждой части.

3. Занимаемся «раскрытием» блоков – расширяем, детализируем. Не забываем про эмоциональную составляющую текста!

Структура текста
Структура текста

4. Используем разделители текста для наглядности и удобочитаемости:

- подзаголовки,

- «коробочки» - куски текста, выделенные цветом и рамкой,

- изображения, графика и видео (желательно все подписывать),

- списки (нумерованные и ненумерованные),

- таблицы, графики, диаграммы,

- выноски и цитаты.

5. Выделяем элементы текста с помощью жирного написания, курсива и подчеркивания, использования разных размеров шрифтов.

6. Проверяем логику, очередность размещения, смотрибельность отдельных блоков и оцениваем общую картину. Меняем и «доводим до ума» – как без этого.

Шаг 5. Редактирование текста

Делаем текст красивым, читаемым, понятным. Перекраиваем, убираем лишнее:

1. Устранение абстракций. Убираем все фразы типа – «профессиональный подход», «большой опыт работы». Либо заменяем их конкретикой – «сертификаты качества НПтР», «опыт работы с 2015 года».

2. Исключение длинных, сложных слов и оборотов и «профессионализмов». Заменяем, где возможно, аббревиатурами, синонимами или объясняем более доступным языком.

3. Дробление предложений. Там, где получается, сокращаем, вставляем разделители и списки. Выдерживаем ритм текста.

Ритм текста
Ритм текста

4. Устранение канцеляризмов. Отказываемся от заезженных слов деловой лексики типа – «изложенный», «функционировать», «вышеуказанный», «нижеподписавшийся».

5. Замена пассивного залога. Вместо оборотов типа «статья написана», «договор подписан» - «автор написал статью», «заказчик подписал договор».

6. Исключение составных сказуемых. Пишем вместо фраз «Он является производителем», «Вы можете посмотреть» - «Он - производитель», «Посмотрите».

6. Отказ от «туманных» выражений. Конкретика.

Шаг 6. Добавление внутренней поисковой оптимизации (SEO)

Как правило, SEO-продвижением занимаются отдельные специалисты. Но для написания продающей статьи важно знать основы того, как это работает. И, соответственно, правильно строить тексты, использовать необходимые ключевые слова, избегать SEO-ошибок и проверять тексты на соответствие SEO-параметрам.

1. Добавление ключевых слов. Включаем в текст ключи и их синонимы по смыслу, т.е. так, чтобы это было естественно и органично.

Добавление ключевых слов
Добавление ключевых слов

2. Проверка на ошибки. SEO-тексты необходимо проверить на соответствие нескольким параметрам:

- Уникальность. В идеале – не менее 90%. Обычно допускается 75-90%.

- Заспамленность. Распределение ключей в тексте. Не должна превышать 50-60%.

- Тошнота. Процент вхождения употребляемых слов. Обычно используют показатель академической тошноты. Не должен быть более 8%. Оптимальный диапазон — 4-6%.

- Водность. Соотношение незначимых слов и общего объема текста. Не более 60%.

- Грамматические и орфографические ошибки, неправильная пунктуация.

Для проверки используем сервисы: «Тургенев», «Главред», Text.ru, Advego.

Бесплатный свод лайфхаков
Бесплатный свод лайфхаков

Заключение

Продающие тексты – неотъемлемая часть маркетинговой компании любого бизнеса. Научиться их писать – обязательное условие для старта начинающего копирайтера. Знать и понимать основы того, как работают продающие тексты, - жизненная необходимость для многих стартапов, менеджеров, отвечающих за реализацию проектов, руководителей и исполнителей.

И если Вы дочитали эту статью до конца, необходимая база для создания качественных продающих текстов у Вас уже точно есть. Желаю Вам успешной карьеры в копирайтинге или стабильного роста продаж в бизнесе. Или того и другого вместе.

Подписывайтесь на ТГ-канал https://t.me/LVcreate, заходите на мой сайт, пишите в личку https://t.me/LyutikP.

Обязуюсь готовить для Вас полезный контент регулярно и качественно.

Мой сайт: lyutik.site