6 шагов начинающего копирайтера - с нуля к достойному результату. Бесплатный свод лайфхаков для всех заинтересованных в написании продающих текстов
Часто можно услышать, что для копирайтерства особых навыков не нужно. Но это точка зрения дилетанта. Без умения грамотно писать и доступно излагать вряд ли что-то получится. Без логического мышления тоже. И без креатива. Но если у вас все это есть, а основной вопрос – как научиться писать продающие тексты, эта статья точно для вас. Потому что остальное – «дело наживное». И об этом остальном – ниже.
Шаг 1. Определение цели, назначения, формата продающего текста и его представления
Глобальная задача продающего текста:
1. показать выгоды, которые получит потребитель, от использования/покупки товара/услуги;
2. замотивировать пользователя произвести действие.
В зависимости от поставленной задачи выбираем формат текста и способ представления контента:
1. Форматы:
- Тексты для лендинга (посадочной страницы). Размещаются в отдельных блоках и максимально ярко информируют пользователя о достоинствах продукта и выгодах от покупки. Содержат призыв к действию – купить, перейти на основной сайт компании и т.п.
- Тексты для сайта компании. Необходимы для создания хорошего имиджа. Должны обеспечить доверие к компании и ее продукту.
- Карточки товаров/услуг. Описание продукта и его достоинств. Яркие детали и цифровые характеристики.
- Статьи для блогов. Должны отвечать на вопросы потребителей, развеивать их страхи и сомнения, подогревать интерес к продукту компании.
- Оферы, тексты для рассылок. Нужны для создания либо подогрева интереса потребителя к продукту. Иногда – для снятия негативных эмоций или возражений.
- Посты в соцсетях. Основная цель – формирование положительного мнения о компании и продукте, вовлечение в диалог и подведение к покупке.
2. Способы представления контента:
- Описания. Обо всех необходимых аспектах выбранной темы - доступно, просто, понятно.
- Обзоры. То же, что и описание, но с позиций эксперта. Больше аналитики, сравнений, отчетов, рецензий.
- Топы. Списки лидирующих позиций по выбранной теме с описанием, сравнениями, аналитикой, статистикой.
- Новости и пресс-релизы.
- Промоакции. Часто маскируются под новости для лучшего восприятия пользователем.
- Дайджесты. Подборки тематических материалов и рекомендации по их применению.
- Кейсы и практические руководства. Наглядная демонстрация процесса решения задачи. Советы и лайфхаки. Детальное поэтапное описание.
- Провокационные /резонансные статьи. Призваны вовлечь как можно большую аудиторию, сыграв на противоречиях. Скандальный и «вирусный» контент.
- Сторис. Рассказы от первого лица либо от имени авторитетной, значимой личности.
Шаг 2. Анализ исходных данных
Собираем, проверяем на достоверность и структурируем информацию по следующим направлениям:
1. о компании и продукте (преимущества и «сильные» стороны; недостатки и «слабые» стороны; последним ищем объяснение и представляем в выгодном свете);
2. о целевой аудитории (выделяем основную группу потребителей, сферы интересов и общения, на какой бюджет рассчитывать, мотивы для покупки);
3. конкуренты компании и аналоги продукта;
4. оценка рынка (влияющие факторы, тенденции и ожидания, позиционирование компании и продукта).
Приводим все это к удобочитаемому виду (сгруппировать в блоки или таблицы, выделить главные позиции).
Шаг 3. Формирование (исходя из выбранного формата и назначения) структуры текста
Наиболее часто в копирайтинге используют модель написания продающих текстов AIDA (по первым буквам позиций):
1. Attention (внимание).Продающий заголовок (привлекает внимание и заставляет читать дальше), подзаголовок и главная иллюстрация.
2. Interest (интерес). Первый абзац (подогрев интереса, основная мысль текста тезисно; описание вопроса или проблемы потребителя и ответа/решения благодаря использованию продукта); логическое продолжение заголовка.
3. Desire (желание). Описываем выгоды и преимущества, которые потребитель получит по нашему предложению.
4. Action (действие). Призыв к действию + соответствующая кнопка.
Шаг 4. Раскрытие структуры текста в блоках
1. Используем принцип «слоеного пирога» - размещаем текст в отдельных независимых блоках.
2. Составляем «скелет» текста - пишем тезисы для каждой части.
3. Занимаемся «раскрытием» блоков – расширяем, детализируем. Не забываем про эмоциональную составляющую текста!
4. Используем разделители текста для наглядности и удобочитаемости:
- подзаголовки,
- «коробочки» - куски текста, выделенные цветом и рамкой,
- изображения, графика и видео (желательно все подписывать),
- списки (нумерованные и ненумерованные),
- таблицы, графики, диаграммы,
- выноски и цитаты.
5. Выделяем элементы текста с помощью жирного написания, курсива и подчеркивания, использования разных размеров шрифтов.
6. Проверяем логику, очередность размещения, смотрибельность отдельных блоков и оцениваем общую картину. Меняем и «доводим до ума» – как без этого.
Шаг 5. Редактирование текста
Делаем текст красивым, читаемым, понятным. Перекраиваем, убираем лишнее:
1. Устранение абстракций. Убираем все фразы типа – «профессиональный подход», «большой опыт работы». Либо заменяем их конкретикой – «сертификаты качества НПтР», «опыт работы с 2015 года».
2. Исключение длинных, сложных слов и оборотов и «профессионализмов». Заменяем, где возможно, аббревиатурами, синонимами или объясняем более доступным языком.
3. Дробление предложений. Там, где получается, сокращаем, вставляем разделители и списки. Выдерживаем ритм текста.
4. Устранение канцеляризмов. Отказываемся от заезженных слов деловой лексики типа – «изложенный», «функционировать», «вышеуказанный», «нижеподписавшийся».
5. Замена пассивного залога. Вместо оборотов типа «статья написана», «договор подписан» - «автор написал статью», «заказчик подписал договор».
6. Исключение составных сказуемых. Пишем вместо фраз «Он является производителем», «Вы можете посмотреть» - «Он - производитель», «Посмотрите».
6. Отказ от «туманных» выражений. Конкретика.
Шаг 6. Добавление внутренней поисковой оптимизации (SEO)
Как правило, SEO-продвижением занимаются отдельные специалисты. Но для написания продающей статьи важно знать основы того, как это работает. И, соответственно, правильно строить тексты, использовать необходимые ключевые слова, избегать SEO-ошибок и проверять тексты на соответствие SEO-параметрам.
1. Добавление ключевых слов. Включаем в текст ключи и их синонимы по смыслу, т.е. так, чтобы это было естественно и органично.
2. Проверка на ошибки. SEO-тексты необходимо проверить на соответствие нескольким параметрам:
- Уникальность. В идеале – не менее 90%. Обычно допускается 75-90%.
- Заспамленность. Распределение ключей в тексте. Не должна превышать 50-60%.
- Тошнота. Процент вхождения употребляемых слов. Обычно используют показатель академической тошноты. Не должен быть более 8%. Оптимальный диапазон — 4-6%.
- Водность. Соотношение незначимых слов и общего объема текста. Не более 60%.
- Грамматические и орфографические ошибки, неправильная пунктуация.
Для проверки используем сервисы: «Тургенев», «Главред», Text.ru, Advego.
Заключение
Продающие тексты – неотъемлемая часть маркетинговой компании любого бизнеса. Научиться их писать – обязательное условие для старта начинающего копирайтера. Знать и понимать основы того, как работают продающие тексты, - жизненная необходимость для многих стартапов, менеджеров, отвечающих за реализацию проектов, руководителей и исполнителей.
И если Вы дочитали эту статью до конца, необходимая база для создания качественных продающих текстов у Вас уже точно есть. Желаю Вам успешной карьеры в копирайтинге или стабильного роста продаж в бизнесе. Или того и другого вместе.
Подписывайтесь на ТГ-канал https://t.me/LVcreate, заходите на мой сайт, пишите в личку https://t.me/LyutikP.
Обязуюсь готовить для Вас полезный контент регулярно и качественно.
Мой сайт: lyutik.site