Найти тему
Азия без фотошопа

Вьетнам и мопеды – любовь и ярость

Оглавление

Во Вьетнаме мотоциклы просто обожают – дороги заполнены ими на 90%. Порой кажется, что только безумец может выжить в этом рое! Но дороги «страны на двух колесах» живут по иным, не привычным нам правилам.

Как ездят на мопедах

Вы думаете, правил во Вьетнаме нет, иначе невозможно же так себя вести на дороге.

Есть. И более того – весьма строгие, ведь на дорогах под колесами погибает больше вьетнамцев, чем от любых других видов травм в стране. Правительство усиленно борется с этой мопедной стихией… и не может ее побороть.

Гуси на руле тоже живые
Гуси на руле тоже живые

На заполненных мопедами дорогах действует главное право – право уверенного в себе. Едешь несмело, притормаживая? Сам господь велел тебя объезжать и подрезать. Притормаживаешь на перекрестке? Значит ты слабак!

Если ты пешеход – это исключительно твоя проблема, смотри по сторонам. Мопед может сбить тебя и на тротуаре, нечего было стоять близко к бордюру.

Вот такая вот малолитражная Дорога ярости.

Как выжить на дорогах Вьетнама

Если вы переходите дорогу – смотрите в упор на приближающихся мотоциклистов. Не отворачивайтесь, чтобы смотреть перед собой на дорогу. Дорога вас не сшибет, а вьетнамец на мопеде, стоит ему почувствовать слабину, - запросто. Если вы смотрите недостаточно уверенно и пристально, значит, не так уж хотите переходить.

Если вы за рулем – помоги вам Господь. Ну и постарайтесь следовать и не отставать от какого-нибудь уверенного местно в первые десяток раз поездки. Ни за что не совершайте маневры и повороты в одиночку! Ваши мозги должны перестроиться на «роевое» мышление вьетнамцев.

Беспощадная дорога ярости
Беспощадная дорога ярости

Показывайте направление поворота рукой, как учили в автошколах. Даже если у вас на мопеде работают поворотники. Вьетнамцы все равно в 70% случаев их проигнорируют.

Что угодно может быть грузом. Что угодно.

Спящие младенцы – легко. Живые куры в клетках и без – было сто раз. Свинья – есть несколько способов перевозки. Легче, проще быстрее за две ходки перевезти любой груз на мопеде, чем искать грузовой транспорт. Который не так уж распространен.

Возят хлам и красоток с одинаковой уверенностью
Возят хлам и красоток с одинаковой уверенностью

В России перевозить тумбочку на мотоцикле через весь город в деревню – дикость. Во Вьетнаме вас даже не поймут, в чем проблема.

Бабуля едет продавать плоды своих трудов
Бабуля едет продавать плоды своих трудов

Мотоциклы возродили экономику Вьетнама

Во-первых, причина в погоде. Можно сходить с ума по мотоциклам в Сибири, но сезон для поездок тут всего 3 месяца. Во Вьетнаме, если вы не боитесь дождя, ездить можно круглый год.

Дождевик для мотоцикла превращается  чехол в стоячем положении мопеда
Дождевик для мотоцикла превращается чехол в стоячем положении мопеда

Во-вторых, мопеды дешевы. С ростом экономики страны даже бедняки могли позволить себе дешевый мопед. И это был настоящий прорыв! Молодежь могла поехать вечером, куда пожелает, устроиться на работу в любой части города. Деревня стала получать вливания от молодежи, ездившей на работу каждое утро в крупные города.

Типичная семья собралась на прогулку
Типичная семья собралась на прогулку

Вьетнам буквально расцвел и благодаря мопедам тоже, потому что мелкие торговцы смогли доставлять на рынки свою продукцию и поделки. Видите вьетнамца с куриными клетками по бокам мопеда? Он едет на базар.

Мопеды и скутера до сих пор не облагаются транспортным налогом при покупке! В то время как за приобретение автомобиля придется выложить круглую сумму, а его на безумных дорогах обдерут и собьют ему стекла в первый же день.

Мастера на все руки

Чинят мопеды здесь буквально на коленке, а каждый пацан знает, как проверить бензобак, ходовую, поменять колесо. Дайте Вьетнамцу два сломанных мопеда и у него будет один целый. Дайте вьетнамцу два целых мопеда, и он умудрится перебрать и сделать из них три.

Как тебе такое, Илон Маск?
Как тебе такое, Илон Маск?

Подписывайтесь и ставьте лайки!