Мы очень сильно недооцениваем возможности, потому что мы стабильно связываем возможности только с мелким удовольствиями. Возможности — это намного более серьезная штука, чем просто мелкие удовольствия.
Например, был такой человек, его звали Константин Фальберг, это американский химик. Как многие американские химики, он родом из Тамбова. Он прекрасно говорил по-русски. Он изучал битум в университете Джона Хопкинса. У него была лаборатория, был вагон разного рода пробирок, разного рода химикатов в этих пробирках. В какой-то момент он пришел домой вечером и обнаружил, что у него сладкие руки. Он мог бы не обратить внимание на эту возможность, просто продолжать есть и все. Но он обратил внимание, вернулся в лабораторию и перелизал все пробирки, которые у него оставались в лаборатории. Он перелизал все пробирки, пока не нашел ту, у которой был сладкий вкус. Таким образом был изобретен искусственный сахар — сахарин, которым многие сегодня пользуются.
А, например, человек, которого зовут Роберт Чезбро обратил внимание на то, что рабочие на нефтеперерабатывающих скважинах пользуются для лечения ожогов такой жирной массой, которая налипала на бурильные сверла. Мог бы не обратить. Если бы не обратил, то у нас не было бы вазелина. ⠀
Удача, то, что мы считаем недостижимым в жизни, что так сложно найти, так сложно поймать за хвост — это, в реальности, способность замечать те возможности, которые предлагает нам жизнь.