В своем рабочем пространстве мы проводим огромное количество времени. И, конечно же, нам хочется, чтобы это пространство было максимально комфортным и удобным. Но насколько вы учитываете пожелания вашего гостя? Безопасен ли ваш кабинет для клиента? Удобно ли вам самим в этом пространстве? Все ли у вас под рукой? Как много времени вы тратите на поиск необходимого аксессуара? Сколько времени вы тратите на уборку?
Как много факторов нужно учесть при проектировании своего рабочего места!
Один из инструментов высокого сервиса – это пространство, в котором вы работаете. Если вы создадите гармоничный, уютный, функциональный и удобный кабинет – это инструмент будет работать всегда и дополнительно расслаблять вашего гостя без каких-либо усилий с вашей стороны.
Давайте разберем, какие принципы создадут из вашего обычного кабинета СПА-пространство.
Дизайн
В первую очередь дизайн должен быть цельным и соответствовать общей направленности вашей работы. Беспорядочное убранство вашего пространства вызовет у гостя ощущение хаоса, задёрганности, отвлечения, а избыточный декор – необходимость постоянной и более тщательной санитарной обработки. Избегайте оформления кабинета в медицинском стиле (если вы не практикуете медицинские процедуры), чтобы не навести вашего клиента на ассоциации с медицинским учреждением. Исключите (или уберите их из зоны доступности) все предметы с острыми краями, которые могут разбиться и нанести травму.
Вряд ли вы выполняете в своем кабинете исключительно одну и ту же процедуру, а значит – ваше рабочее пространство нужно уметь регулировать для создания разной обстановки. И из наиболее значимых регулировок можно отметить:
Освещение. Как минимум три источника света – дневной, искусственный, приглушенный. Это позволит организовать любую световую схему.
Вентиляция. Приточно-вытяжная, естественная.
Температура. Обогрев и кондиционер. Очень удобно, когда есть возможность организовать подогрев непосредственно кушетки.
Звук. Идеально будет сопровождать процедуры музыкальным сопровождением, естественно с разрешения гостя. Лучше всего если это будут длинные (продолжительностью на всю процедуру) инструментальные композиции без резко выраженных перепадов по громкости и ритму. И, конечно же – телефон на бесшумном (в том числе и вибрация) режиме.
Зонирование кабинета
Как минимум в вашем рабочем пространстве должны присутствовать следующие зоны:
- клиентская, в которой ваш клиент может переодеться, оставить свои вещи. Желательно если клиентская зона будет скрыта от посторонних глаз. Если это невозможно – выходите из кабинета на то время пока ваш гость переодевается. Будет неплохо разместить в этой зоне зеркало, чтобы гость мог привести себя в порядок после процедуры.
- рабочая зона – то пространство, в котором вы, собственно, работаете: массажный стол, кресло и прочее. В рабочей зоне у вас должно быть достаточно места для вашего комфортного перемещения.
- рабочие поверхности – пространство в котором располагаются ваши аксессуары для выполнения процедур. Рабочие поверхности удобно располагать с двух сторон от рабочей зоны, чтобы вы не тратили лишнее время на поиск нужных вам предметов. Естественно, готовить их необходимо до процедуры.
- «мокрая» зона. Идеально, если в вашем пространстве будут присутствовать душ и туалет. Душ значительно расширит спектр предоставляемых вами процедур, а туалет – это просто удобно. Конечно же, «мокрая» зона должна быть скрыта от посторонних глаз, как и путь перемещения к ней.
Это минимальный набор принципов, реализующих оптимальное рабочее пространство как базовый уровень высокого сервиса. И в ваших силах сделать его комфортным и удобным не только для вас, но и для наших клиентов!
Лабенко Александр Дмитриевич
Спа-технолог с высшим медицинским образованием