Найти тему

«Анжелика» и её странности

«Анжелика» и её странности

Повествование об Анжелике, маркизе ангелов (книга в большей степени, чем фильм) рвёт все (почти все) шаблоны, принятые в дамском чтиве. Поэтому мы имеем дело с чем-то непонятным — привычность и ожидаемость ломаются с первых же страниц и кадров. Здесь всё нарушает законы жанра, а жанр тут не самый высокоинтеллектуальный. Поэтому нарушить и разрушить его — это создать нечто перевёрнутое и - мощное, что и вышло у Анны и Сержа Голон, а потом и у режиссёра Бернара Бордери. Итак, что же «странного» в саге об Анжелике?

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

1. Здесь всё начинается с того, чем обычно должно заканчиваться. Как выглядит классика бульварно-развлекательного, псевдоисторического романа? Прелестная героиня проходит ряд испытаний, находит свою любовь, а потом — в финале сочетается законным браком со своим «принцем на белом коне» или — графом, у которого — море золота и дворец в Тулузе. В «Анжелике» всё наоборот — она выходит замуж в 1-м томе (и в 1-й серии), а приключения, похождения и поножовщина для мадам начинаются сильно позже. Авторы начинают свадьбой и потом раскручивают сюжет.

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

2. В каком случае всё могло бы начаться именно свадьбой? По идее, выходя замуж за нелюбимого, изначально противного ей графа, глав-героиня должна была ...ещё тогда сбежать с красивым пастухом Николя и устремиться с ним в Париж — на поиски драйва. Но нет. Анжелика становится графиней де Пейрак и со временем влюбляется в своего безобразного и — харизматичного мужа. Вечный сюжет о Красавице и Чудовище обретает новую силу. А с Николя она встречается через несколько лет, находясь в трущобах парижского «дна».

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

3. Анжелика патологически любвеобильна — в её постели оказываются и бродяги с каторжанами, и венгерский повстанец Ференц Ракоци, и адвокат Дегрэ (по счастью, только в книге!), и ещё множество замечательных персонажей, вроде поэта-диссидента Клода Ле Пти (кстати, реальный персонаж). Она легко и радостно им всем отдаётся, причём, совершенно искренне всех любит или, по крайней мере, вожделеет на пару часов. Скажете: на тот момент она была, точнее — считалась, вдовой де Пейрака и могла себе позволить лав-стори со всеми поэтами-адвокатами Парижа?

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

Однако же в «приличных» дамских романах такая вдовица носила бы чёрное и, мстя за супруга, не прикоснулась бы ни к одному кавалеру. И, как водится, Пейрак оказался бы жив, а мадам бы сохранила своё тело для законного обладателя. Анжелика — мстит яростно. И Пейрака ищет-находит. Но ...томленье плоти никто для неё лично не отменял — великолепная блондинка одаривает собою всех, кого ни попадя. Кто подмигнул, к тому и прильнула. И со всеми получила радость от сближения, что совсем уже непристойно.

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

4. Но Анжелика идёт ещё дальше! Она безо всякого душевного трепета выходит замуж во второй раз. За мужчину, которого от неё тошнит. Который её презирает и — ненавидит. Не из интереса к этому Филиппу Дю Плесси, а всё больше из желания ...вернуться ко двору. Тут вообще крыша улетает: её любимого Пейрака сожгли на костре по личной прихоти короля, а она, претерпев тяготы, лезет обратно в этот гадючник. В Версаль. Чтобы там блистать. И чтобы у её сыновей от Пейрака было бы «светлое будущее».

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

Ну, ладно, пусть она заботливая мать, хотя мать она - так, на тройку с минусом. Но. Зачем столь маниакально охотиться за Филиппом, который считал Анжелику — существом ниже себя, да и просто — не выносил? Вокруг неё всегда вращались господа того же круга, но ещё и влюблённые в неё. Но нет. Нужен был Дю Плесси с его психопатией. Да, потом он понял, какое сокровище ему досталось, но что пережила мадам... А её дети? В книге это очень страшно описано.

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

5. Но самое главное, что любя немытых уголовников и потасканных адвокатов, Анжелика с каким-то партизанским упорством отказывала ...наиболее статусным и могущественным соискателям. И чем сильнее, красивее и чище (телесно) был кандидат, тем истеричнее его пинала госпожа де Пейрак. Скажете: король же убил её мужа. Но она сама полезла обратно в придворную жизнь, становясь подругой тех, кто её когда-то предал. Далее это — персидский посол - ему она даже грозила кинжалом и, наконец, марокканский правитель, от каприза которого зависела её непутёвая жизнь.

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

Конечно, если ты — хранишь верность Пейраку, тогда как-то можно понять сцену у позорного столба, где Анжелику лупцуют за непокорность воле султана. Да ты прошла через руки (не самые промытые) сразу нескольких мужчин. Где тут логическая цепочка? И вот именно отсутствие логики, причём — тотальное отсутствие! - делает «Анжелику» захватывающим произведением. Никогда не угадываешь смысл и повод. Постоянно удивляешься: на кой?! И это — интересно.

Кадр из фильма. Скриншот.
Кадр из фильма. Скриншот.

В общем, вещь совершенно чумовая, дикая, странная и - нестандартная. Поэтому её читают (и смотрят) даже те, кто не выносит сам жанр.

Вам будет интересно:

Мусульманки обязаны делать это мужу каждый день
Февральское повышение всех пенсий в России..
Пришла печальная новость. Россия скорбит
Если есть такая запись в трудовой - пенсию увеличат сразу на 30%..
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год