Найти в Дзене

Клиент всегда прав?

Я много лет работал по принципу "клиент всегда прав". К сожалению, формула, озвученная британским бизнесменом в начале 20 века, даже сейчас, спустя более чем 100 лет, не релевантна для нашего общества.

Наши люди зачастую воспринимают лояльность и готовность к компромиссу, как слабость, а факт оплаты услуг, как право на хамство.

Я долгое время сопротивлялся своему желанию и требованиям членов моей команды разработать чёткие правила сотрудничества, не позволяющие клиентам хамство и наглость, но наступил момент, когда я понял, что для меня самоуважение, чувство собственного достоинства, уважение к членам моей команды важней, чем невоспитанный наглый клиент, цель которого - нахамить, унизить, самоутвердиться за счёт других и ещё и заработать на этом.

В последнее время у нас случилось сразу несколько крайне неприятных ситуаций, когда клиенты позволяли себе бросать нам совершенно беспочвенные обвинения и оскорбления. Чаще всего суть всех оскорблений сводилась к формуле "вы такие сволочи, не хотите отработать бесплатно или хотя-бы больше, но за меньшие деньги. Вам что, трудно?" или "почему вы не хотите сделать так, как хочу я? Ну и что, что я хочу невозможного и вы меня предупреждали? Вам что, сложно?

После очередного за 2 месяца случая не адекватных претензий и хамства, мы приняли решение оформить очевидные вещи в строгие правила. В случае нарушения которых мы оставляем за собой право на отказ от работы в одностороннем порядке на любом этапе.

Давайте учиться уважать друг друга!