Найти в Дзене
Племя "Кошки"

Рассказ "Он жил по соседству". Автор Марина Климанова.

Оглавление
иллюстрация из открытых источников сети интернет
иллюстрация из открытых источников сети интернет

Интересная история! Опубликовала эту статью около восьми часов вечера сегодняшнего дня, но она пропала из опубликованных. Но я, кажется, догадываюсь почему,- там были ссылки на сайты "Проза.ру" и "Стихи.ру". Видно, техподдержка решила изъять статью. Значит, такое возможно! Не могла же я удалить собственное детище своими же руками? Ладно, дублирую публикацию без ссылок! Но сначала немного предыстории.

Этот рассказ был написан моей родственницей и любимой подругой Мариной Климановой. В свое время она попросила меня опубликовать его на моей страничке на сайте Проза.ру. Но я, зная, что "в загашнике" у Марины есть рассказы и стихи, уговорила ее начать публиковать свои произведения самостоятельно. И Марина это сделала. Кроме того, у нее имеется страничка и на сайте Стихи.ру. Если кому -то стало интересно, задайте в поисковике

Марина Климанова, Проза.ру (Стихи.ру)

Я уже публиковала некоторые произведения Марины на своем канале с ее разрешения, так что это не плагиат! И вот пришла очередь для ее нового рассказа.

Читайте рассказ Марины.

Он жил по соседству.

У каждого бездомного пса когда - то был хозяин. Редко бывает так, чтобы пёс жил на улице с детства. Остается вопрос, почему у человека поднимается рука прогнать животное на улицу, в неопределённость.

 - Смотри, мам,  пес  у нас  под забором лежит. - Валерка перегнулся через забор, без страха погладил пса по голове.
- Осторожно, не укусил бы. А что он делает под нашим забором? - ответила мать, развешивая бельё на верёвки.
- Говорю же - лежит. У него лапа в крови. Ой, хвост! Вернее, остаток от хвоста. - Голос ребёнка дрогнул и уже следующую фразу  Валерка произнёс со слезами на глазах:
- Мааам! Ему же плохо!
Тут Вера не выдержала - никогда её Валерка не плакал.Она подошла к калитке, открыла, вышла к собаке. Пес показался ей знакомым.  Лежит грустно, правая лапа кровит, хвост, когда - то красивый и пышный, стал куцым. Глаза тоскливые, так и вынимают душу.
- Ой, да что же это деется...Как же мне тебя поднять - то? Валер, беги на ветстанцию, зови дядю Тагира, может, он не уехал никуда!

Далеко бежать не надо, всего за угол повернуть  и ещё метров двести. Всего десять минут - и старый ветеринар - дагестанец  склонился над собакой.
- Досталось тебе, Дункан. - Сказал он, осмотрев пса. - Отощал, всю красоту потерял вместе с хвостом, лапы истёр аж до крови. Такая женщина хорошая твоя хозяйка была, да нехорошо поступила.
- Да что случилось то, дядя Тагир?
- Савельевы, соседи ваши, то ли выгнали, то ли спустили его с цепи ещё зимой, перед Новым Годом,  пес сначала мотался у калитки, домой рвался, а они его не пускали, сам видел. Дочь хозяйская по двору ходит, снег чистит, пес её видит - домой просится, а она  побыстрее с глаз его уходит. Спал ночами под калиткой, там, где лежал - снег стаял. Объяснили, что собаку специально держат на улице, чтобы никто во двор не вошел. Пес  помотался - помотался и ушел. В самый мороз ушел. Где его носило - не знаю. Вот только сейчас и увидел его.
- Ой, да что же ты рассказываешь такое? Вроде сама соседка в больнице лежала, дочь - то её приезжала редко сюда. Может, потому и спустили его, чтобы во двор никто не входил? Так хоть мне бы сказали, я бы хоть суп старый ему наливала. 
- Не побоялась бы? Он ведь грозен был по зиме, под родной калиткой. Мы с ветстанции приносили ему еду, так бросали  метров с пятидесяти.
- Так ведь наш - мы его дарили их мальчишке на день рождения! Все, забираю к себе. Поднять бы его...Дезира, мать его, умерла семь лет назад,  после неё никого не заводили больше. Постараюсь вылечить пса. А ведь дочь их  приезжала дом продавать - ни слова не сказала.


Пса подняли вдвоем - он даже не зарычал,зубы не оскалил, только заскулил и закачался на лапах. Тагир поднял его на руки и внес во двор,а потом и в дом. Вера приготовила мягкую подстилку в тихом и спокойном углу коридора, поставила плошку с чистой водой.
 - Еду пока не предлагай, пусть напьется и отлежится.

Раненую лапу обработали и перебинтовали, влажными губками протерли шерсть животного. Обессиленный пес покорно сносил все процедуры, поняв, что эти люди плохого не сделают.

Тагир  часто приходил - навещал Дункана. Пес долго лежал - грустил. Ел мало и плохо, больше пил.
- Хорошо, что пьет, болезнь выводит.

Врач взял кровь на анализ - выяснить, в чем дело. Выяснилось, что у собаки  пищевое  отравление. Потому он и ест плохо, и жидкости пьет больше , чем нужно, и бока под ребра ушли. Началась долгая и мучительная реабилитация. Кормили через зонд, часто и понемногу. Пёс стал вставать ненадолго.

- Оклемался малясь! - Обрадовался муж Веры - дальнобойщик. Он был в дальнем рейсе, когда Дункана внесли в дом.

Дункан прохромал к нему через коридор на кухню и сел, внимательно глядя ему в глаза. Человек, ты искренне рад за меня? Я ведь все понимаю, только сказать не могу! Я бы многое рассказал, умей я разговаривать.

- Ох и смотрит, ровно душу выворачивает! Будто что сказать хочет. Вер, дай что - нибудь повкуснее, я его угощу.
- Сейчас, сейчас. Он хорошо куриную солянку кушает.
- А с руки что - нибудь?
- Мяска дай, на столе лежит.

Николай протянул Дункану ладонь с несколькими кусочками ароматного мяса. Пёс сначала обнюхал угощение, потом осторожно зубами снял по очереди всю еду. Обнюхав пустую ладонь еще раз, лизнул её, преданно глядя в глаза человеку. Если бы он умел говорить, то на кухне бы раздалось:
- Люди, в этот раз вы меня не обманываете?

тексторазделитель, иллюстрация из свободных источников сети интернет
тексторазделитель, иллюстрация из свободных источников сети интернет

Дорогие подписчики и гости канала "Племя Кошки"! Не стесняйтесь ставить лайки , комментарии только приветствуются! Это помогает продвигать канал, тем более, что рекламы на моем канале нет и не будет для удобства читателей.