Найти тему

Как должна была бы выглядеть Анастасия в реальном XVIII веке?

Как должна была бы выглядеть Анастасия в реальном XVIII веке?

Чарующая героиня Татьяны Лютаевой – это полумифический образ и тем он интересен - правда/вымысел в причудливой смеси. Итак, божественная красавица Анастасия, сводящая всех с ума – какой она могла быть в 1742 году? Увы, не такой, как актриса, её воплотившая. Вкус рококо предписывал молоденькой особе иметь округлые, но деликатные формы.

Кадр из фильмов «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.
Кадр из фильмов «Гардемарины, вперёд!» (1987). Скриншот.

Всё должно быть нежным, розовым и пухлым – ни одна косточка не могла выпирать! Худоба, равно как и тучность – уродливы. Ценилась не точеная, холодная и резкая внешность, но – дивно-очаровательная. Восхищали щёчки, холёные пальчики, невероятно маленькая ладошка, покатые плечики.

Типичные красивые лица второй трети XVIII века. Авторы картин - Антуан Пэн и Розальба Карьера. Сканы. Источник - книга 'Die Frau im Barock'/ Edition Leipzig. 1982.
Типичные красивые лица второй трети XVIII века. Авторы картин - Антуан Пэн и Розальба Карьера. Сканы. Источник - книга 'Die Frau im Barock'/ Edition Leipzig. 1982.

Никто не рассматривал женщину «в целом», но любовались отдельными чертами – ртом, напоминающим бутон розы, тончайшей талией, сдавленной корсетом, небольшой высокой грудью, круглыми коленями, крохотной стопой, фарфоровой кожей. Последнее особо отмечалось в виду повальной оспы.

Красивые фигуры 1740-х годов. Автор картин - Антуан Пэн. Источник - Википедия.
Красивые фигуры 1740-х годов. Автор картин - Антуан Пэн. Источник - Википедия.

Татьяне Лютаевой с её спортивно-поджарым телом и пышной грудью, большими руками и крупным размером ноги, а тем более – с худым скуластым лицом не удалось бы воодушевить ловеласа и эстета Брильи – он счёл бы её грубой и простоватой. Конечно, тощие, пышногрудые и большеногие дамы вращались и в тогдашнем бомонде, но их не считали «звёздами».

Императрица Елизавета Петровна в молодые и зрелые годы. Художники - Иван Никитин и Виргилиус Эриксен. Источник - Википедия.
Императрица Елизавета Петровна в молодые и зрелые годы. Художники - Иван Никитин и Виргилиус Эриксен. Источник - Википедия.

Точно так же сейчас попадаются типажи, близкие к эталонам XVIII века, но теперь уже они кажутся чрезмерно пухлыми и даже смешными. Если посмотреть на портреты императрицы Елизаветы Петровны, можно заметить, что она тоже вписывается в эстетику галантного века, особенно в юные лета.

Картина художника Жана Франсуа де Труа, относящаяся, как раз, к эпохе Гардемаринов (из медиафайлов Википедии).
Картина художника Жана Франсуа де Труа, относящаяся, как раз, к эпохе Гардемаринов (из медиафайлов Википедии).

Правда, у неё был гренадерский рост, что, с одной стороны выглядело шикарно – особенно для повелительницы сверхдержавы, но с другой – несколько портило общую картину. В 1730-1750-х ценился средний рост, как у маркизы де Помпадур. Хороши - миленькие и пикантные. В общем, Татьяна Лютаева не очень понравилась бы Серёже де Брильи...

Вам будет интересно:

Мусульманки обязаны делать это мужу каждый день
Февральское повышение всех пенсий в России..
Пришла печальная новость. Россия скорбит
Если есть такая запись в трудовой - пенсию увеличат сразу на 30%..
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год