Найти тему
Visotsky Inc.

Как сделать так, чтобы была здоровая конкуренция среди менеджеров по продажам?

Вопрос от подписчика:

Как сделать так, чтобы была здоровая конкуренция среди менеджеров по продажам?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."

С моей точки зрения, здоровая конкуренция — когда менеджеры по продажам соревнуются результатами: кто больше закрыл сделок (получил оплат, заключил договоров). Это здоровая конкуренция. Правила одинаковые для всех: все стартуют в одно и то же время и бегут по одинаковой дорожке. Секундомер определяет, кто из них добежал.

Хороший менеджмент — как организация соревнований. Вы ведёте графики, публикуете результаты, награждаете тех, кто побеждает в соревновании. При этом кто-то из сотрудников более PR-ориентирован и рассказывает о результатах, кто-то скромничает. Но вы всё это отметаете и сосредотачиваетесь исключительно на результатах. В целом, ваша точка зрения руководителя определяет, здоровая конкуренция или нет.

Нездоровая конкуренция — когда руководители дают привилегии и награждают не по результатам, а «за красивые глаза». Сделайте так, чтобы результаты продавцов измерялись, были наглядными для всей команды (прежде всего для других продавцов). Смотря на результаты друг друга, они будут мотивироваться. Даже если вы не объявляли игру, «отстающие», смотря на графики, будут себя спрашивать: «А почему я сделал меньше?».