Найти тему
Мир вокруг нас

Жизнь в долг

Катерина настолько сильно привыкла откладывать важные дела на потом, что и забыла о возможности жить в свое удовольствие. Родители всегда растили ее в скромности и приучали к сдержанности.

- Женщина всегда должна подчиняться мужу и в первую очередь думать о семье, а не о разных глупостях, - любил повторять строгий отец.

- Тебе совершенно не обязательно одеваться модно и ярко краситься, - утверждала мать, - Если встретишь свою судьбу, то рассмотрит тебя и в сарафане простом.

Так Катя и росла, зажатой и стеснительной, не решаясь на изменения или смелые эксперименты. Пока ровесницы мотались по свиданиям, она хорошо училась, потом сосредоточилась на поисках работы.

Благодаря красному диплому и готовности трудиться без устали ей удалось устроиться в хорошую компанию на должность менеджера. Там существовал определенный дресс-код и требования к деловому стилю, поэтому девушке пришлось пересмотреть свой гардероб и изменить стиль.

- Не жалко тебе столько денег тратить на тряпки? - спросил как-то отец.

- На самом деле у меня не так много вещей, только база для похода на работу, а больше мне ничего и не нужно, - оправдывалась она, хотя уже самостоятельно зарабатывала и могла позволять любые покупки.

- Сейчас главное на ноги уверенно встать, - говорила Катя подруге, - Потом можно будет думать о развлечениях и отдыхе.

- Потом тебе будет тридцать лет, потом сорок, а в пятьдесят уже не до развлечений - там захочется культурного отдыха и размеренного образа жизни, - не понимала ее бойкая Вика, - Нужно жить сейчас и радоваться каждому новому дню!

Но у Катерины четко прослеживалась верность заложенными родителями в детстве принципам, в которых считалось дурным тоном быть на виду у публики или пользоваться популярностью у мужчин. Потом ровесницы стали выходить замуж, рожать детей и строить семью, а примерная и ответственная работница продолжала пропадать на работе и трудиться за двоих. Она всегда охотно отправлялась в командировки, принимала участие в общественной жизни коллектива и к тридцати годам действительно стала начальницей отдела. На материальной стороне вопроса это сказалось прекрасно, на загруженности отрицательно, а на личную жизнь по-прежнему не хватало времени и сил.

- Ничего страшного, в Европе вообще сейчас принято поздно семьи заводить, - сказал как-то со знанием дела отец, за всю жизнь ни разу не выезжавший из своей деревни.

- Главное, что люди ничего плохого о тебе сказать не могут и начальство ценит, - поддерживала его мать, всю жизнь боящаяся слово против сказать.

Изначально Катерина действительно переживала относительно отсутствия семейной жизни, а потом как-то успокоилась, довольствовалась незначительными романтическими историями и вкладывала силы в работу. При умении профессионально организовывать работу целого отдела и мыслить рационально, она так и не могла отделаться от комплексов и убеждений, заложенных в детстве.

- Ты бы лучше к психологу сходила, - посоветовала ей как-то подруга, - Иначе так и рискуешь навсегда остаться одна.

- Я не одна, у меня есть любимая работа, друзья, родители и множество проблем с подчиненными, - пыталась она демонстрировать уверенность в правильности жизненного подхода.

- Вообще звезды и влиятельные политические активистки успевают создавать семьи и строить карьеру. А ты просто начальница отдела, так что не вижу причин для такого отношения к собственной жизни.

Потом Катерина посещала новомодного психолога, училась любить себя и закрывала испытания прошлого. Она исправно посещала тренинги и во время занятий верила в возможное достижение успеха. А потом все продолжалось по накатанной и справляться с внутренними страхами оказывалось весьма затруднительно.

- Вот еще глупости твоя Вика придумывает, - говорила мать, узнав о последних событиях в жизни доверчивой дочери, - Видимо у нее психолог знакомый просто, вот и помогала ему деньги на тебе заработать.

- При чем тут новомодные глупости ваши? - сердился отец, - Деньги девать некуда? Лучше помоги нам крышу на доме перекрыть, а то совсем уже старая стала. Ничего страшного, встретишь ты еще себе пару, которая закроет глаза на внешность и все у вас будет, как у людей!

Отец с детства напоминал ей об отсутствии привлекательности, что с возрастом стало особенно обидно и больно. Катерина не была писаной красавицей, но и уродиной тоже. Она была обычной, ничего особенного, таких миллионы, а что-то изменять и обыгрывать не решалась, поскольку родительские наставления сидели глубоко в подсознании и всплывали в самый неподходящий момент.

- Ты действительно считаешь меня настолько некрасивой, что шансов на строительство личной жизни нет? - спросила она однажды у отца.

- Я такого никогда не говорил! Напридумываете всегда всякой ерунды, лишь бы скандал на ровном месте завести, - разнервничался он.

- Дочка, ты не права и мы никогда такое не говорили, - как обычно, вторила ему мать, - Просто приучали тебя с детства к скромности и сдержанности, вот и все.

Однажды Катя решила разрушить прежние стереотипы, сделала модную прическу, полностью обновила гардероб и приехала в родную деревню слово кукла.

- Если решила податься в куртизанки, так хотя бы нас с матерью не позорила перед соседями, - не оценил родитель перемены.

- Может в городе и можно сейчас так ходить, но нашим поросятам все равно на твои наряды, а мы рассчитывали на помощь по хозяйству, а не показ мод.

Несмотря на попытки улучшения ситуации внутренняя зажатость никуда не девалась и постоянно мешала Кате строить общение с мужчинами. Она не умела кокетничать, стеснялась получить комплименты. А любой намек на возникновение чувств вызывал страз и панику. Почему-то казалось, что влюбившись по-настоящему она потеряет независимость и станет такой же замученной работой и вечным послушанием, как мать. Только и поговорить об этом было не с кем, поскольку единственная подруга считала таким комплексы бредом, попытки помощи психолога не имели особенных результатов, а сама она не справлялась.

А потом Катерина случайно познакомилась в торговом центре со Славиком и первый раз в жизни оказалась готова забыть о прежних сомнениях, тревогах и убеждениях. С ним все давалось легко и получалось без проблем. Мужчина работал на стройке прорабом, интересно рассуждал о жизни и строил не только дома, но и далеко идущие планы. Катя держалась, демонстрировала сдержанность, а потом влюбилась как девчонка.

- Мне тридцать два года, а я переживаю первую любовь. Ну это же бред! - поделилась она сомнениями с Викой, - Может не нужны мне все эти глупости и стоит сейчас поставить точку и закрыть историю с болезненными отношениями?

- Откуда ты знаешь насколько они правильные или неправильные? - не понимала Виктория, - Дали тебе высшие силы настоящие чувства, вот и радуйся, а на жизнь жаловаться нет смысла, она сама расставит все по своим местам.

Родителям потенциальный зять совершенно не понравился, о чем они поторопились сообщить сразу после знакомства.

- Я все понимаю, ты уже не юна на рынке невест... - грустно сказал отец, - Но твой жених явный ходок по сторонам и будет гулять.

- Как ты это определил после одной встречи? - не понимала Катерина.

- А я больше твоего живу и людей насквозь вижу: не пара он тебе и не получится у вас совместной и счастливой жизни, - не успокаивался родитель.

- Ты с отцом не спорь, он лучше знает! - одергивала ее безропотная мать.

На роспись к дочери они не приехали, да Катя особенно и не ждала, хотя приглашение отправляла и ездила с избранником лично пригласить. Родители озвучили реальную причину невозможности приезда, ссылаясь на занятость по хозяйству и необходимость в срочном порядке заготавливать сено на зиму.

Катерина понимала, что отговорки полностью бредовые, но не стала вдаваться в подробности и портить себе настроение. Они расписались со Славиком вдвоем, потом поужинали в ресторане и начали семейную жизнь. Первое время все складывалось хорошо и Катя на самом деле успевала справляться с домашними делами и работой. Проблемы начались с момента осознания скорого ухода в декретный отпуск.

- Мы никогда об этом не говорили, - сказал ей супруг в ответ на известие о скором пополнении в семье, - Но у меня есть двое детей от первого брака и этого вполне достаточно.

- Но у нас нет общих детей, я больше не могу тянуть с этим моментом и вообще была уверена, что ты обрадуешься, - озадачилась она реакцией супруга.

- Ты сама подумай, сейчас у нас все хорошо: живем и работаем в удовольствие, а если родится ребенок, придется тебе уходить в декретный отпуск и дальше что? - продолжал приводить он доводы - В карьере это шаг назад, я не потяну помощь старшим детям и содержание малого. Твои родители точно не станут помогать, они как-то сразу дали понять, что я им не ко двору.

Катя несколько дней думала о своей судьбе, плакала и не могла принять окончательное решение относительно дальнейших действий. Потом она отправилась в больницу.

- Вы осознаете риски отказа от беременности, учитывая ваш возраст? - спросила ее молоденькая докторша - Вам тридцать четыре года, другого шанса может не случится и я обязана вас об этом предупредить, но решение принимаете безусловно вы самостоятельно.

Катерина ни в чем не была уверена, поскольку неистово хотела родить этого малыша, но понимала, что не сможет самостоятельно поставить его на ноги. Она записалась на прерывание, но в назначенный день просто не пошла в больницу, потому что поняла, насколько сильно недооценивает себя.

- Я оставляю ребенка и этот вопрос не подлежит обсуждению! - первый раз в жизни решительно и твердо сказала она супругу.

- Ну если мое мнение для тебя не важно, тогда конечно поступай, как хочешь! - недовольно ответил он, - Просто мне кажется на таком тоне не может быть разговора о доверии. Я пока что поживу отдельно, а там видно будет!

Катя не стала особенно рассчитывать и ждать возвращения блудного супруга, на которого по факту оказалось невозможно положиться. Она работала, гуляла и наслаждалась особенным состоянием, первый раз в жизни не чувствуя тотальное одиночество.

- Я так и знал, что ничего путного из истории не получится, - сказал отец в ответ на известие о распаде семьи и скорое появление внука.

- Зато внук у нас с тобой будет, это ли не счастье? - позволила себе с ним не согласиться мать.

Катерина больше не реагировала на колкости, выпады и упреки. Она так долго была одна и искала настоящую любовь, а теперь носила ее под сердцем и пыталась сохранить в памяти каждую минуту этого счастливого состояния. Единственным человеком, безусловно радующимся происходящему оказалась Вика. Она помогла с поисками удаленной работы, нашла дополнительные подработки и сама напросилась на роль крестной матери. С роддома она забирала молодую мать вместе со своим мужем и сыном Кириллом.

- А чего Аня такая маленькая? Она что игрушечная? А когда она вырастит можно я научу ее лазить по деревьям? - сыпал он вопросами от любопытства.

- Конечно можно, но все будет потом, а сейчас нам нужно помогать Анечке расти и поддерживать тетю Катю, - объясняла ему терпеливо мать.

Свое слово они сдержали, помогая Катерине справляться с бытовыми и домашними делами. Аня росла спокойной девочкой, поэтому мать могла без проблем работать дистанционно едва ей исполнилось несколько месяцев. Дедушка с бабушкой приехали знакомиться, когда девочке исполнилось четыре месяца, поскольку до этого отец не считал нужным знакомиться с маленьким человеком в пеленках, не умеющим еще держать голову и сидеть самостоятельно.

Катя настолько сильно любила своего ребенка, что стыдилась прошлых мыслей на ранних сроках беременности. Теперь она точно знала, что все сможет и сумеет сделать в этой жизни ради малышки. В случае возникновения трудностей рядом всегда находилась верная Вика. К родителям молодая мать собиралась ездить вместе с дочкой, но была точно уверена в том, что не оставит ее им на воспитание. При всей верности принципам и воспитанию, они не сумели дать единственной дочери достаточное количество любви, поэтому Кате предстояло сделать выводы и не перенести их ошибки в свои отношения с долгожданным счастьем.

Автор: Любовь Красикова