А знаете ли вы, что второй по величине художественный музей Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США) располагается не на Манхэттене? Открытый в 1897 году, Бруклинский Музей был изначально основан как подразделение Бруклинского Института Искусств и Наук. Это был по-настоящему амбициозный проект с поистине невероятной целью. План состоял в том, чтобы превратить данный музей в крупнейший художественный музей на планете Земля. Хотя эта цель достигнута и не была, он всё же стал одним из крупнейших музеев на территории Соединённых Штатов Америки.
Его коллекция размещается в красивом здании в архитектурном стиле изящных искусств, которое расположено на северо-восточной оконечности Проспект-Парка, что в самом сердце Бруклина. Учреждение имеет при себе общую площадь в 52 000 квадратных метров и содержит коллекцию из более чем полутора миллионов предметов. Они варьируются от древних египетских артефактов до современных произведений искусства. В этой статье вы откроете для себя лишь некоторые из самых известных экспонатов коллекции картин Бруклинского Музея.
1 место. «Картина Леди Тхепу» – Древний Египет
- Дата создания: 1390-1353 годы до нашей эры
- Размеры: 36,7 х 24 сантиметра
«Картина Леди Тхепу» – это одна из главных достопримечательностей обширной древнеегипетской коллекции Бруклинского Музея, особенно если речь заходит именно о картинах. Данная работа является лишь маленьким фрагментом гораздо более крупной фрески, извлечённой из гробницы за №181 в Фивах, что на территории современного города Луксора на юге Египта.
Считается, что картина восходит к периоду правления фараона Аменхотепа III из 18-ой династии Нового Царства Египетского, несмотря на это, она прекрасно сохранилась. На полной фреске изображается эта богато украшенная женщина вместе со своим сыном, звали которого Небамун.
2 место. «В Погоне за Свободой – Беглые Рабы» – Джонатан Истмен-Джонсон
- Дата создания: 1862-1864 годы
- Размеры: 55,8 х 66,4 сантиметров
«В Погоне за Свободой – Беглые Рабы» – так называется замечательная картина кисти американского художника по имени Джонатан Истмен-Джонсон (годы жизни 1824-1906). На полотне изображается семья рабов, бежавших от своих владельцев в период Гражданской войны в США (1861-1865 годы). Действие сюжета происходит неподалёку от города Манассаса, штат Вирджиния.
Что ещё примечательно в этой работе, так это то, что она была вдохновлена вполне себе реальным событием, свидетелем которого 2 марта 1862 года стал лично Истмен-Джонсон. В своё время он написал ещё одну похожую версию композиции, которая является частью коллекции Музея Изящных Искусств Вирджинии.
3 место. «Гроза в Скалистых Горах, Гора Розали» – Альберт Бирштадт
- Дата создания: 1866 год
- Размеры: 210,8 х 361,3 сантиметра
«Гроза в Скалистых Горах, Гора Розали» – это название огромной картины ещё одного американского живописца немецкого происхождения по имени Альберт Бирштадт (годы жизни 1830-1902). Он был одним из величайших художников-пейзажистов в американской истории и особенно запомнился своими изображениями красивых пейзажей западной части Америки.
На данной работе изображается вид на Скалистые Горы в штате Колорадо с приближающейся вдалеке грозой. Также примечательно, что он назвал сие творение в честь своей любовницы Розали Осборн-Ладлоу, которая в ту пору была женой одного из его близких друзей.
4 место. «Конец Рабочего Дня» – Жюль Бретон
- Дата создания: 1886-1887 годы
- Размеры: 84 х 120 сантиметров
«Конец Рабочего Дня» – это картина французского художника, звали которого Жюль Бретон (годы жизни 1827-1906) – человека, зачастую рисовавшего простых рабочих. Он вырос на пике художественного движения реализма и расширил его, добавив в свои произведения ещё и толику натурализма.
Эта картина является одной из самых заметных работ в его карьере. На полотне изображается группа работниц, которые выглядят сильно уставшими, но продолжают работать в цветочном поле на фоне прекрасного заката. Бретон воспринимал упорный труд как средство к достижению лучшей жизни и величественно запечатлевал всё это в своих творениях.
5 место. «На Берегу Водоёма» – Гюстав Курбе
- Дата создания: 1867 год
- Размеры: 80,6 х 100 сантиметров
«На Берегу Водоёма» – это картина ведущего художника-реалиста XIX столетия по имени Гюстав Курбе (годы жизни 1818-1877). Творение было написано в последнее десятилетие его жизни, когда он уже считался весьма успешным художником Парижа – столицы Франции.
Данная довольно загадочная работа была заказана маркизом де Померё – человеком, с которым он близко подружился ещё в своём родном городке Орнане, что на востоке страны. Это трудно заметить, но на берегу водоёма располагается женщина, а на воде можно разглядеть мужчину в лодке.
6 место. «Утренний Снег – Река Гудзон» – Джордж-Уэсли Беллоуз
- Дата создания: 1910 год
- Размеры: 114,5 х 160,5 сантиметров
«Утренний Снег – Река Гудзон» – это картина от американского живописца по имени Джордж-Уэсли Беллоуз (годы жизни 1882-1925), которая, на наш скромный взгляд, является одной из самых красивых картин Бруклинского Музея. Беллоуз был художником-реалистом, который в основе своей рисовал городские сцены Нью-Йорка.
Данное полотно было создано с использованием тяжёлых мазков, которые великолепно передают утренний свет в снежный день на Манхэттене. Беллоуз запечатлел вид на реку Гудзон с Верхнего Уэст-Сайда Манхэттена на фоне штата Нью-Джерси.
7 место. «Поль-Сезар Элле Рисует Вместе со Своей Женой» – Джон Сингер-Сарджент
- Дата создания: 1908 год
- Размеры: 65,9 х 80,7 сантиметров
«Поль-Сезар Элле Рисует Вместе со Своей Женой» – это картина кисти Джона Сингера-Сарджента (годы жизни 1856-1925), также известная как «Этюд на Открытом Воздухе». Как и следует из названия, на полотне изображаются французский художник Поль Элле и его супруга по имени Элис. Действие сюжета происходит в английской сельской местности неподалёку от деревушки, известной как Фладбери.
Сингер-Сарджент в основе своей был сосредоточен на портретах, на это произведение очень сильно повлияли импрессионистские картины его коллег того времени. Сцена залита естественным светом, который выделяет собой натурщиков и природные элементы в ясный и солнечный день.
8 место. «Дворец Дожей» – Клод Моне
- Дата создания: 1889 год
- Размеры: 81,3 х 99,1 сантиметров
«Дворец Дожей» – это название картины в творчестве Клода Моне (годы жизни 1840-1926) – одного из ведущих деятелей импрессионистского художественного движения. На полотне изображается знаменитая достопримечательность Венеции (Италия), прорисованная с близлежащего водного канала.
Моне написал данную работу во время одного из визитов в Венецию в самом начале XX столетия. Он создал сразу три похожие друг на друга версии, одна из которых и хранится в Бруклинском Музее. Две другие композиции являются частью частных коллекций, одна из которых в 2019 году была продана за 27,5 миллионов фунтов стерлингов на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне – столице Англии.
9 место. «Виноградники в Кань-сюр-Мере» – Пьер-Огюст Ренуар
- Дата создания: 1908 год
- Размеры: 46,4 х 55,2 сантиметров
«Виноградники в Кань-сюр-Мере» – это прекрасная картина от Пьера-Огюста Ренуара (годы жизни 1841-1919) – ещё одного очень известного художника-импрессиониста. На полотне изображается женщина, читающая книгу под оливковым деревом неподалёку от городка Кань-сюр-Мер, что на юге Франции.
Это одна из нескольких картин, написанных Ренуаром в данном регионе, с которых открывается панорамный вид на средиземноморские пейзажи и тамошнюю растительность. Творение подчёркивает смелые и выразительные мазки, которые французский живописец использовал на этом этапе своей карьеры.
10 место. «Джордж Вашингтон» – Чарльз-Уилсон Пил
- Дата создания: 1776 год
- Размеры: 111,7 х 97,3 сантиметров
«Джордж Вашингтон» – это название портрета от Чарльза-Уилсона Пила (годы жизни 1741-1827), на котором изображается самый первый в истории американский президент. В отличие от многих других портретов Вашингтона, на которых он изображён в более преклонном возрасте, здесь он прорисован незадолго до того, как он собственноручно издал Декларацию о Независимости страны.
Не самым приятным элементом данного произведения являлся тот факт, что у Вашингтона было целых три сотни рабов, вкалывающих на его плантации в штате Вирджиния, но он предусмотрительно был исключён художником из портрета. Как ни крути, но полотно по праву считается знаменитым портретом важнейшего человека в американской истории.