Найти тему
134,5K подписчиков

"Неприятный тип". Рассказ

36K прочитали
Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Светлана возвращалась из магазина, когда её догнала соседка Карина.

- Светуль, привет! – весело поздоровалась молодая и очень общительная женщина. – Смотрю, опять ты нагрузилась.

- Привет, Карина. Ну а что делать? Каждый день по магазинам ходить времени нет, поэтому беру продукты сразу на неделю. Мне так удобнее.

- А я сама за продуктами не хожу, у нас в семье муж этим занимается.

- Повезло тебе, - вздохнула Светлана. – А у меня мужа нет, рассчитывать не на кого.

- Слушай, Светуль, а что это за новый мужик в нашем подъезде появился? В пятьдесят шестой квартире живёт. Кто такой, не знаешь?

- Понятия не имею, кто он такой, - пожала плечами Света. – Эту квартиру хозяева постоянно кому-то сдают, я и не запоминаю, кто там живёт, да и неинтересно мне, своих забот хватает. А тебя-то чего новый сосед так заинтересовал?

- Да не нравится он мне, неприятный какой-то… Я с ним на днях поздоровалась, а он так посмотрел на меня, знаешь ли… Как рублём одарил… А что я такого сделала-то, чтобы так смотреть на меня? Просто поздоровалась, я со всеми соседями здороваюсь.

- И что, он с тобой не поздоровался?

- Кивнул в ответ, но взгляд у него такой… я тебе скажу… Неприятный тип… Может, он уголовник?

- Зачем же ярлыки на человека навешивать, ты же его не знаешь совсем, - возразила Светлана. – Видела я его пару раз мельком, не приглядывалась, но мне не показалось, что с ним что-то не так.

- Да я тебя предупредить решила на всякий случай, что в нашем подъезде появился подозрительный тип. Ещё чего доброго дружки к нему начнут ходить, такие же как он сам… Неспокойно у меня как-то на душе. У тебя нет телефона хозяйки квартиры? Ты же дольше меня здесь живёшь. Может, созвониться с ней и спросить, кого она на квартиру пустила? Мы имеем право знать, с кем живём в одном подъезде и чего онам ожидать…

- Телефона хозяйки у меня нет. Можно у Веры Аркадьевны спросить, она же старшая по подъезду, наверняка знает.

- Точно! Спасибо за идею, поговорю с ней, - обрадовалась Карина. - Знаешь, Светуль, иногда лучше перебдеть, чем недобдеть. Согласна со мной?

- Наверное, - пожала плечами Света.

Они с Кариной как раз уже подошли к своему подъезду. Жили они в пятиэтажке, Карина на втором этаже, а Света на пятом. Поднявшись до второго этажа, Светлана остановилась, чтобы немного отдохнуть, руки ныли от тяжёлых пакетов.

- Ну пока, Светуль, - сказала Карина, открывая дверь в свою квартиру и тут же крикнула своим звонким голосом. – Любимый! Я дома.

Постояв ещё несколько секунд, Света снова подхватила пакеты и медленно начала подниматься по лестнице. Когда она оказалась на третьем этаже, распахнулась дверь той самой пятьдесят шестой квартиры, и из неё вышел мужчина.

Увидев Светлану, он внимательно посмотрел на неё, а потом, ничего не говоря, взял из её рук пакеты и понёсся с ними до пятого этажа. Света слегка опешила от такого поведения соседа, она быстро поднялась на свой этаж, где мужчина дожидался её, не выпуская из рук тяжёлые пакеты.

- Извините, - сказал он. – Знаю, что вы на пятом этаже живёте, а в какой квартире не знаю.

- Вот моя квартира, - ответила Света. – И спасибо вам большое. Вы так выхватили у меня пакеты, что я даже слегка испугалась.

- Не могу пройти мимо, если вижу, что женщина тяжести несёт.

- Ещё раз спасибо, - поблагодарила Светлана, доставая из сумки ключи. Сосед дождался, пока она откроет дверь, после чего занёс пакеты в квартиру женщины, попрощался с ней и ушёл…

- Привет, мам, - сказал девятилетний сын Светланы Арсений, выходя в прихожую.

- Привет, сынок, ты уроки сделал? – спросила Света, проходя с пакетами на кухню.

- Русский сделал, и стих выучил, а по математике я одну задачу не понял, тебя решил дождаться.

- Сейчас я ужин разогрею, поедим и разберёмся с твоей задачей, - улыбнулась Светлана, раскладывая продукты.

- Мам, я в обед весь суп доел и посуду помыл, - сказал Арсений.

- Молодец, помощник мой, - похвалила мальчика Света.

Светлана воспитывала сына одна. Его отец погиб, когда мальчику было всего два года, и Арсений его совсем не помнил. Зато он хорошо помнил дядю Лёшу. Отчима.

Мальчику было пять лет, когда его мама познакомилась с Алексеем. Мужчина красиво ухаживал и через три месяца с начала отношений сделал Светлане предложение, которое она после небольшого раздумья приняла.

Нельзя было сказать, что женщина была очень уж в него влюблена. Тех ярких чувств, которые она испытывала когда-то к мужу, у неё к Алексею не было. Но она и не надеялась ещё кого-нибудь полюбить так, как любила отца Арсения.

А Алексей показался ей надёжным, и Света, уставшая от одиночества, решила, что не должна отказываться от его предложения. Ещё и мама с сестрой убеждали её в этом.

- Это хороший вариант, не будь дурой, Светка, - говорила старшая сестра Анна. – Тяжело ведь одной ребёнка тянуть на небольшую зарплату. Соглашайся. Подумаешь, любви великой нет! Не противен же он тебе, мужчина вполне симпатичный, настроен серьёзно. К тому же Арсению нужен отец.

- Да, самое главное, что его не смущает твой сын, - поддержала Анну мама. – Далеко не каждый мужик решится взять в жёны женщину с ребёнком. Считай, тебе повезло. К тому же Алексей без вредных привычек, хорошо зарабатывает. Что ещё нужно для хорошей жизни?

Светлана не считала, что ей так уж повезло. Всё-таки выходить замуж за нелюбимого – не самая лучшая затея, но сестра и мама смогли её убедить, что отказываться от предложения Алексея будет очень неразумно. И Света ответила согласием.

Свадьбы как таковой у них не было. Просто расписались и немного отметили это событие за семейным ужином… А спустя совсем немного времени Света очень пожалела, что послушала маму и Анну.

Мало того, что Алексей оказался жадным и требовал отчёта за каждую потраченную копейку, заставлял показывать чеки из магазина и очень ограничивал Светлану в расходах, так он ещё и постоянно напоминал ей о том, что взял её с ребёнком, и поэтому она должна быть ему очень благодарна.

Маленького Арсения он посчитал слишком разбалованным, изнеженным и решил взяться за воспитание пасынка.

- Я сделаю из него настоящего мужика, - сказал Алексей. – А то ты своим бабским воспитанием совсем пацана испортила.

В вопросах воспитания у Алексея и Светланы были совершенно разные взгляды, и когда однажды, придя домой, женщина обнаружила плачущего в углу Арсения, которого за что-то наказал дядя Лёша, она пришла в ужас. Но в ещё больший ужас она пришла, когда узнала, что в её отсутствие Алексей бьёт мальчика ремнём. Без ремня, по его мнению, невозможно воспитать настоящего мужика… Терпеть такое Света не стала. Она велела Алексею тотчас же покинуть её квартиру и подала на развод.

- Дура ты, - сказал мужчина, собирая свои вещи. – Кому ты нужна-то будешь? Я же как лучше хотел. Меня батя в детстве тоже ремнём хлестал, всю дурь из меня выбил… И потому я достойным человеком вырос… А из твоего Сеньки вырастет тряпка…

- Достойный человек не станет поднимать руку на ребёнка…- ответила Светлана, чувствуя злость к Алексею и одновременно облегчение. В последнее время она всё больше тяготилась этим замужеством, понимая, что совершила большую ошибку, выйдя замуж за этого мужчину.

После развода Светлана решила, что замуж она больше выходить не станет. Мысль о том, что кто-то снова решит взяться за воспитание её сына, была ей невыносима. К тому же она не хотела, чтобы её опять попрекали тем, что взяли с ребёнком… Нет уж, хватит с неё Алексея. Они с Сеней и сами проживут, никто им больше не нужен…

Продолжение здесь

Светлана возвращалась из магазина, когда её догнала соседка Карина. - Светуль, привет! – весело поздоровалась молодая и очень общительная женщина. – Смотрю, опять ты нагрузилась. - Привет, Карина.-2