Это О Кино! Сегодня я расскажу о топ 5 Русских фильмах на 23 февраля!
1. Матч (2012)
Жанр: Драма, Спорт
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе.
Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину.
Эмоциональная история с нетривиальным сюжетом, позволяющая дополнить образ защитника Отечества спортивной формой и вратарскими перчатками. Легендарные футбольные матчи киевского «Динамо», игравшего в оккупированном Киеве со сборной вермахта, впервые воплотились на экране еще в 1962 году в советском фильме «Третий тайм», где знаменитых спортсменов-героев сыграли Леонид Куравлев, Вячеслав Невинный и Юрий Волков.
На этот раз роль капитана футбольной команды Николая Раневича доверили непревзойденному мастеру ЖЗЛ-образов Сергею Безрукову, в глазах которого на каждом крупном плане читается слегка искаженная фраза Александра Невского: Кто с мячом к нам придет, тот от мяча и погибнет.
2. 28 панфиловцев (2016)
Жанр: Военный, Драма, История
Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако, на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И.В.Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию - панфиловской.
Картина Кима Дружинина и Андрея Шальопы, основанная на знаменитой легенде, возникла среди современного кино о Великой Отечественной войне подобно гранитному памятнику. Описанная некогда военным корреспондентом Александром Кривицким с баснословным количеством допущений битва 1941-го у разъезда Дубосеково за годы превратилась в миф о героизме советских солдат, в рамках которого историческая правда отступает перед правдой мифологической. Кинематограф обеспечил эту поднятую народом на щит историю дополнительным снаряжением в виде суровых батальных пейзажей под тревожным пепельным небом, броских спецэффектов с летящими в экран комьями земли и снега, лихих манёвров камеры и драматично гибнущих героев.
3. Сталинград (2013)
Жанр: Военный, Драма, Боевик
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю.
Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Эпическая драма Федора Бондарчука, посвященная самому кровопролитному сражению Второй мировой войны, вызвала огромное количество дискуссий и полярных мнений по поводу художественной ценности фильма. Но очевидным остается факт, что голливудские стандарты изображения, трехмерные эффекты и музыка маститого кинокомпозитора Анджело Бадаламенти позволили сформировать новый взгляд на трагические события русской истории, понятный массовой аудитории, привыкшей разговаривать на языке высокобюджетных блокбастеров. Поэтому неудивительно, что жюри американской киноакадемии, неравнодушное к масштабным киноаттракционам, в 2013 году включило «Сталинград» в лонг-лист претендентов на Оскар.
4. Батальонъ (2014)
Жанр: Драма, Военный, История
Весна 1917 года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Первой мировой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.
По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский Батальон смерти под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой Батальон смерти подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Драма Дмитрия Месхиева о героическом подвиге женщин, воевавших на фронтах Первой мировой войны — далеко не первый фильм, где в кадре запечатлены представительницы слабого пола, сражающиеся за Родину.
В военном эпосе А зори здесь тихие Станислава Ростоцкого девушки-добровольцы вступали в смертельную схватку с гитлеровскими диверсантами, а в картине В небе ночные ведьмы советские летчицы 46-го авиационного полка, сбрасывающие авиабомбы на гарнизоны противника, наводили страх на пехотинцев вермахта и ассов люфтваффе. Батальонъ» – новая эмоциональная история о сильных женщинах в униформе, которая окончательно опровергла фразу «У войны не женское лицо.
5. Брестская крепость (2010)
Жанр: Военный, Боевик, Драма, История
История о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. Рассказ о трёх главных очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
Историческая драма Брестская крепость с первого кадра завораживает обилием деталей, необходимых для того, чтобы создать контраст двух времен — мирного и военного. Тихая атмосфера висящего на волоске мира с танцами под звуки военного оркестра и нежными поцелуями в армейском доме культуры спустя мгновение сменяется жестокими сценами оглушающей войны, где за взрывами авиационных снарядов не слышны ни крики смертельно раненых горожан, ни звуки искореженной медной трубы. В кровавом эпическом боевике Александра Котта настоящие защитники сражаются до последнего патрона, передают сигналы о помощи до онемения пальцев рук и с полувзгляда узнают гитлеровского диверсанта по форме гвоздей на подошве солдатских сапог.