Найти тему
БИСЕР

Как трудоустроиться второкурснику ЖУРФАКа?

Оглавление

Полученные знания, мотивация, творчество, смелость и стремление-именно эти аспекты объединяют многих молодых и энергичных студентов ЖУРФАКа. Второй и третий курсы-это время новых открытий и экспериментов, когда появляется желание действовать, двигаться, создавать и работать. Я студентка факультета медиажурналистики в ИОН РАНХиГС, не исключение. Сегодня решила затронуть тему трудоустройства студентов и поиск подработки на ЖУРФАКе.

dzen.ru
dzen.ru

Основные вопросы статьи

  • Почему студентам факультета журналистики трудно устроиться на работу?
  • Направления, виды и навыки в журналистике
  • Статистика предлагаемых вакансий
  • Где находить вакансии?

институтвоспитания.рф
институтвоспитания.рф

Трудности трудоустройства

Журналистика-очень творческая профессия, в которой важны не только талант и природные данные, но и навыки, жизненный опыт, трудолюбие, кропотливость в работе, заинтересованность и постоянное развитие. Что уж говорить о ярком, наполненном и информативном портфолио, без него устроится практически не возможно, если, конечно же, не учитывать наличие связей среди работодателей. Статьи, новостные заметки, интервью, видеоматериалы, навыки в монтаже и редактировании текстов, всё это доказывает наличие опыта в работе журналистом, и обязательно должно быть в портфолио.

Но мало, кто может привести в пример преподавателей, которые когда-либо подробно рассказывали о способах и важных пунктах трудоустройства на первых-вторых курсах. Как оформлять и наполнять своё портфолио? Где найти нужные вакансии?

Журналист "без опыта"

Марина: Я не работаю. Но я в поиске, где можно было бы это сделать. Можно попробовать сейчас себя в дизайне. Это довольно актуально. Либо в фотографии. Но вузовского обучения не совсем достаточно, чтобы можно было после окончания пойти работать. Меня часто игнорировали на почте многие редакторы издательств, не отвечали не только на просьбы устроится, но и на просьбы попробовать себя в роли стажера. Причем я соблюдала определённые требования, которые были необходимы для издательств, чтобы подать заявление на стажировку. Прикладывала свои материалы, которые публиковала в журнале, где хоть была автором, постоянным, но мне не платили. Я не знаю, влияло ли как-то на это то, что я студент. Видимо, да.
jrnlst.ru
jrnlst.ru

Направления в журналистике

Перед тем, как выбирать вакансию, будущему журналисту стоит ознакомиться с направлениями и видами журналистики.

Журналисты могут работать в разных жанрах: интервьюер, ведущий, репортер, корреспондент, редактор, человек, отвечающий за монтаж и съёмку видео, фотограф и т.д. То есть, в любом случае это работа с тем или иным видом информации, её обработка, анализ, поиск, передача, сокращение и преобразование. Лучше всего опираться на те жанры, которые приходятся по душе.

  • Спортивная журналистика. Сбор, обработка, написание и публикация информации, которая касается спорта.
  • Военная журналистика. Жанр, нацеленный на нахождение на месте событий и передачи информации разными видами.
  • Научная журналистика. В центе внимания – создание материалов с использованием научной информации, а также её перевод на простой язык.
  • Телевизионная журналистика. Так же, как и журналистика на радио, относится к вещательной. Это способ подачи информации, отличный от печатных СМИ, с использованием звука и изображения.
  • Репортер. Штатный или внештатный сотрудник СМИ, которого посылают на место событий с заданием написать репортаж.
  • Международная журналистика. Занимается событиями, происходящими вне пределов страны или связанными с ее отношениями с внешним миром. Описывает новости и тенденции в глобальной политике, изучает зарубежных деятелей, СМИ и международные организации.
  • Деловая журналистика. Жанр, в рамках которого происходит отслеживание и анализ деловой, экономической и финансовой деятельности, а также изменения, происходящие в обществе под влиянием тех или иных социально-экономических событий и процессов.
  • Корпоративная журналистика. Направлена на распространения информации о корпорации, ее значении и общественных инициативах. Главная задача – формирование положительной репутации, которая в конечном итоге способствует решению ключевых корпоративных задач и установок.
  • Бульварная журналистика. То же самое, что и "желтая пресса". Занимается распространением сенсационной, зачастую драматической информации, ее интерпретацией. Очень часто сведения являются лживыми и основанными на слухах.
  • Культурная журналистика. Освещение культурных событий и жизни звезд.
  • Ресторанная журналистика. Посвящена заведениям общественного питания, гастрономии и новым тенденциям в ней. Работающие в этом жанре должны хорошо разбираться в ресторанном бизнесе и кулинарии.
  • Путешествия. Особое направление журналистики, основанное на распространении сведений о путешествиях. Использует темы истории, географии, культуры, искусства, этики и философии в той или иной стране.
  • Гражданская журналистика. Также ее называют независимой, общественной или уличной. Направлена на привлечение к созданию и распространению материалов и новостей широкого круга аудитории.
  • Социальная журналистика. В ее центре – социальные процессы в государстве и обществе и их последствия для граждан: состояние медицины, образования, рынка труда.

Этот список не полон, журналистика очень обширна и многогранна. Почему стоит опираться на свои интересы? Потому что в начале карьеры чаще всего дают монотонную работу, которая может надоедать. чтобы этого избежать, следуйте зову сердца.

Также не стоит забывать о том, что это лишь определённый жизненный этап, который стоит пройти, получая ценный опыт.

Какие навыки и качества требуются?

Журналист должен обладать определёнными качествами и навыками, которые всегда можно развить. Коммуникабельность, решительность, честность, трудоспособность, стресса-устойчивость, внимательность к деталям, хорошая память, любознательность и сообразительность. Мы работаем с большим количеством информации, из которой нужно вычленять суть, важные детали и превращать обычные предложение в важные, сложные в простые, объёмные в короткие, но информативные.

Навыки могут зависеть от выбранного направления, но из основных: работа с текстом, его анализ, обработка и написание. Поиск большого количества информации и её добыча различными способами (звонки, интервью, письма на почту, встречи, чтение статей), журналисты-это сыщики. Съёмка видео и монтаж, навыки в создании и редакции фото. Поставленная, грамотная речь.

Так как профессия творческая, приветствуется оригинальность.

offlinecrm.ru
offlinecrm.ru

Статистика

Мне стало интересно, сколько свободных мест на hh.ru у журналистов для устройства с опытом, без опыта работы. Оказывает вакансий не так уж и много. Всего 16 по всей России с наличием опыта, но возможность работать непоный день или даже онлайн, ноль вакансий без опыта.

-5

Могу сделать вывод, что большую роль играет наличие портфолио и опыта. Так что стоит запастись терпением, энергией и вдохновением для создания, наполнения своего резюме.

Варвара, студентка факультета журналистики, рассказала, как у нее обстоят дела с работой в медиасфере. Я работаю в издательстве «Эксмо» PR-менеджером, пишу статьи для сайта библиотек на тему искусства. В «Эксмо» я пришла обычным стажером, спустя 4 месяца меня зачислили в штат. Считаю, что в нашей профессии важно огромное желание и работоспособность. Это стало решающим пунктом при приеме на стажировку. Проблем с этим не возникло. Моё портфолио состояло из газеты, главным редактором которой я была в школе, и стажировки в организации студенческих мероприятий «МедиаШУМ». Стажировка была неоплачиваемая.

Где найти вакансии и предложения?

Также хочется упомянуть о том, что hh.ru - не единственный источник вакансий. Я сделала подборку пяти сайтов для поиска и добавила еще несколько способов.

  1. Ищите предложения на сайтах любимых изданий. Устроится в любимый журнал, газету, радио или канал - лучший опыт, что может быть для журналиста. Не бойтесь пробовать, если приложить множество усилий, то обязательно повезёт!
  2. Телеграм-каналы и чаты. Вся медиатусовка перетекла в Телеграм еще в 2016. Самые интересные, крутые и денежные позиции в изданиях закрываются задолго до попадания на сайты с вакансиями, и ваша задача — перехватить их. Сначала редакция ищет человека по знакомым, и если такого найти не удалось, сразу идет в Телеграм. Вакансии приносят в чат, или просто говорят, что «такое-то медиа в поисках журналиста». В каналах вакансии публикуются чаще всего подборкой с хештегом #вакансия.

Чат с вакансиями на удалёнку

Чат журналистов

Журналистика

Работа в медиа

3. В социальных сетях, например, группы Вконтакте.

Планерка

Журналистика и журналисты

Факультет журналистики СПбГУ

4. Ну и сайты с вакансиями, самый крайний вариант из всех, но всё-таки рабочий. HH.ru подойдет для тех, кто ищет работу на телеканал или издательства, то есть работа в классическом понимании СМИ, для поиска стажеров и сотрудников, по старинке размещают информацию на Rabota.ru, Superjob и HeadHunter.

Надеюсь, что эта информация была для вас полезной. Желаю удачи в поисках подработки и творческого вдохновения!