Приглашаю вас в очередное путешествие по волнам памяти. В этот раз она подкинула мне игру «You Are Empty», что в 2006 году сделали ребята из Украины («Mandel ArtPlains» и «Digital Spray Studios»). Итак, поехали! :-)
Ностальгия: почему вспомнил именно эту игру?
Как обычно, у меня есть воспоминание по поводу. Когда у меня появилась самая первая ПечКа, в комплекте шли две подарочные игры. Одну из них («Затерянный Мир 2») я попросил у бати поменять на рынке, о чём жалел до... до появления дома доступа в Интернет и торрентов. Иными словами, что хочу сказать. Раньше, совсем в допотопные времена, я просто просил батю «купить / поменять игру». Какую — не имело значения. Батя ехал на рынок, коими в 90-е / 00-е славилась эта страна, и у знакомых мужиков брал какую-нибудь новинку, поиграть дитятке. Немного позже мои вкусы начали формироваться и я просил более конкретный жанр. Стратежку там, стрелялку. Гонки, бродилку и так далее. А потом прогресс как-то резко пошёл вперёд и дома стали появляться свежие журналы, рассказывающие про новинки игропрома (ну и должен добавить, что новьё на болванках передавалось из руки в руки, поэтому часть попадала ко мне от одноклассников, часть от братюни Серёги, а какие-то мы с батей даже переписывали в классе информатики. Но это совсем давно было и разок).
Но вернёмся к журналам. В ту пору рынки стали тесниться магазинами с пиратскими копиями игр (но были и лицензионные новинки. Стоили они, правда, как кони). И вот, нам с Серёгой в руки попадает новый журнал «ЛКИ», где в красках рассказывается про «You Are Empty». Нас тогда так жмыхнуло от впечатлений, что решили достать игрулю любой ценой :-)
Тогда было всего две точки, вокруг которых мы крутились с целью взять игорей: «СуперДиск» на Белинке и «Союз», там же. Удивительно, но игры там не было. Что ещё более удивительно, последний экземпляр, лицуха, нашлась в небольшом магазинчике возле дома. Скримерной дичи я побаиваюсь, поэтому первое время за «рулём» был Серёга, я же лишь наблюдал. Уже позже, когда появились пушки посерьёзнее, взял штурвал на себя. В целом, изначально игра покупалась не из-за скримоты, а из-за атмосферы. Что в 2006 году, что сейчас лично мне приятно видеть в игровом пространстве знакомые пейзажи. Собственно, мы длительное время с вышеупомянутым Серёгой залипали в «Дальнобойщиков» в том числе по этой причине. А до выхода «S.T.A.L.K.E.R.» оставалось менее года...
Сюжет. Коммунизм практически построен
Альтернативный СССР, 50-е годы. Жители Союза практически смогли построить коммунизм: лучший автопром, лучшее образование, всё супер с сельским хозяйством и вообще СССР впереди планеты всей. Осталось лишь создать суперчеловека, что будет по полной работать и по полной же отдыхать. С этой целью решено было провести эксперимент с неким излучателем (подсмотрел материалы по игре — авторы вдохновлялись в том числе одним из рассказов по «S.T.A.L.K.E.R.». Это ещё в ту пору, когда шутили, что игра никогда не выйдет), на который дал добро лично товарищ Сталин. Как вы уже догадались, всё пошло по бороде: жители Страны Советов исчезли, а те, кто не исчез, апнулись до уровня зомби. Под наш контроль попал советский офицер, что присутствовал при встрече учёного и Джугашвили. В тот же вечер, перед запуском излучателя, он попал под колёса автомобиля и очутился в коме. Проснулся — а вокруг атас. Собственно, нашей задачей станет понимание причин случившегося и, если повезёт, предотвращение / разгребание последствий. Спойлер: сверхчеловек в итоге был создан. И им оказался главный герой. Он не знает усталости, сомнений, он может бороться и противостоять. В конце будет предложено отмотать время назад, дабы предотвратить эксперимент.
Мотаем и на встрече Сталина и учёного стреляем в учёного (а мог бы вообще изменить историю). Героя задерживают, дальнейшая его судьба не ясна (но догадаться можно). Дальше показывают привычную нам историю в виде чёрно-белого фильма: Хрущёв, Афганистан, Брежнев, Горбачёв, ЧАЭС, Ельцин, текущий президент. Одним словом, эксперимента никогда не было, поэтому дальнейшие события всем нам хорошо знакомы.
Как всё это реализовано с точки зрения игры?
Как я уже говорил, мы играем за советского офицера, сверхчеловека. Он не выкупает происходящее, но постепенно узнаёт о случившемся из газет на улице / записок обычных граждан («вчера случайно по радио поймал странную волну. Говорили про какой-то эксперимент завтра. Шутят, наверное»). Плюс в перерывах между миссиями игроку показывают черно-белые ролики, где косвенно повествуют о причинах эксперимента. Мне по стилистике (и музыке местами) всё это дело почему-то напомнило очень старый мультфильм, «Солдат и Чёрт». Если не смотрели — рекомендую, в детстве пугал. Но вернёмся к герою. У него, как водится у героев, есть здоровье. Это самое здоровье различные экс-советские личности хотят подорвать, но у нас же сверхчеловек под контролем. Поэтому поправляет пошатнувшееся здоровье он чистым спиртом, что обильно раскидан в банках по локациям / можно восполнить здоровье (со временем) из автоматов с газировкой, что повсеместно ранее стояли на просторах.
Добираясь до сути происходящего, офицер будет путешествовать по очень знакомым для жителей СНГ локациям. Только здесь сталинский монументализм возвели в абсолют, поэтому бетонные высотки, украшенные красными полотнищами с лозунгами, будут давить. А так... есть метро (как говорили разработчики, они смешали Москву с Киевом, взяв больше от Киева. Собственно, диктор в метро говорит на украинском языке), есть колхоз, есть промзона, есть кинотеатр, есть обычный театр и так далее. В каждой из локаций будут встречаться видоизменённые жители СССР, что непременно захотят убить офицера (однако, есть исключения: балерун в театре и дед в колхозе). Красноармейцы, псих. больные, рабочие, колхозницы, деды в ватниках с непременной «берданкой», туши в майках-алкоголичках (почему-то вспомнил про Псевдогиганта из «S.T.A.L.K.E.R.»), пожарники, монтёры, фигуристые медсёстры с обглоданной челюстью, чекисты и так далее. Противников здесь вагон и мини-тележка.
Чем крыть будем? Изначально у офицера ничего нет, даже пинаться / бить в торец голым кулаком он не умеет. Но по мере прохождения игры нам будут попадаться различные виды огнестрельного оружия, как реально существующего («трёхлинейка», ППШ-41, «берданка» и прочее), так и вымышленного («Тесла», бьющая импульсами энергии / электричества).
Запустилась с трудом, надо сказать. Если будете качать, рекомендую брать релиз, куда уже входят патчи. Тогда проблем не будет. В своё время игру активно ругали критики, буквально уничтожив её, но спустя 15 лет с момента выхода «You Are Empty» внезапно вспомнили в США, начав её хвалить О_о У нас про игру тоже не забывают — есть фан. сообщество, где умельцы до сих пор пилят контент по вселенной. Видел даже одну работу, в рамках которой авторы воссоздали первый уровень на свежем двигле со свежей же графикой (обещают потихоньку всю игру таким образом переделать). Не знаю, мне игра нравилась тогда, хорошо отношусь к ней и сейчас. Благодарю вас за внимание и интерес, товарищи. Берегите себя.