В октябрьской финансовой отчетности компания оценила стоимость активов в России в $2,6 млрд
ЛОНДОН, 22 февраля. /ТАСС/. Американская табачная компания Philip Morris International (PMI) предпочтет сохранить свой бизнес в России, а не продавать его на невыгодных для акционеров условиях. Об этом в среду в интервью газете Financial Times заявил исполнительный директор компании Яцек Ольчак.
"Я не могу просто потерять терпение и все это бросить. Это их [акционеров] деньги, а не мои, и я управляю этими деньгами в их интересах, - заявил изданию Ольчак. - Ели бы у меня был покупатель, который бы мог осуществить необходимые транзакции, то да, мы бы на это пошли, но такого нет".
В октябрьской финансовой отчетности компания оценила стоимость активов в России в $2,6 млрд. По словам топ-менеджера, "нет никакой надежды" на то, что их удастся реализовать на приемлемых условиях. По этой причине Ольчак считает, что "лучше все сохранить". Он подчеркнул, что это вынужденная мера, так как все попытки выйти из бизнеса в РФ без чрезмерных потерь, предпринятые Philip Morris в прошлом году, потерпели неудачу. В настоящий момент компания заморозила инвестиции в новые проекты в РФ и сократила масштабы деятельности.
Ольчак также добавил, что если Philip Morris найдет покупателя и добьется одобрения сделки, то будет настаивать на возможности выкупить свои активы обратно и вернуться в РФ после окончания конфликта на Украине. Он также отверг обвинения со стороны украинских чиновников в том, что иностранные компании финансируют российскую армию, если платят налоги в бюджет РФ.
"Я никого не поддерживаю, - сказал Ольчак. - Я просто оказался заложником этой ситуации".
Philip Morris International (бренды Marlboro, L&M, IQOS и другие) ранее рассматривала варианты реструктуризации бизнеса в России, в том числе передачу активов. PMI принадлежит две фабрики полного цикла в России: в Ленинградской области и Краснодарском крае. Как сообщили в компании, сейчас она решила основные вопросы с логистикой и производство вышло на стабильный уровень, регулярно поставляя весь ассортимент продукции на российский рынок. В стране у компании более 3,2 тыс. сотрудников.