"Форвертс" - гаупт-фельдфебель Майер гнал роты в атаку мимо оберста. Зачастили хлопки миномётов, бивших по позициям противника. Оберст Рунге, выводил свой потрёпанный полк из окружения под Бобруйском в июне 1944 года. И звуки войны придавали ему сил. Ему хорошо на фронте, в привычной круговерти жизни и смерти. Это лучше, чем сидеть сейчас в окружении и ждать мифической помощи от фюрера.
Рунге вояка до мозга костей. Начинал ещё в окопах Вердена обыкновенным стрелком. Воевал там, куда пошлёт рейхсвер, потом вермахт.
Здесь под Бобруйском рассчитал всё. Когда русские усилили артиллерийский огонь понял, что отводят силы. Разведчики привели языка, который рассказал, что батальон снимается, заменяет рота. Тогда оберст и ударил, вырвавшись из кольца.
Поплутав по лесам вышли ко второму эшелону противника. Перед ними только зенитная батарея. Дальше неизвестно!
Михаил Абросимов с нетерпением ждал, когда немцы пойдут в атаку. Уже больше года на фронте, а во врага вживую не стрелял. Во втором эшелоне с зенитной батарей, где служил телефонистом.
А ему хотелось дать очередь по этим гадам. Особенно, когда вспоминал как ему приходилось притворяться сумасшедшим в родном селе Покровском, что в Курской области (сейчас в Белгородской области прим.автора). Только чтобы не угнали в Германию, на работы.
На постое стояла пехотная часть. Немецкие офицеры смеялись над сельским юродивым. Над его ужимками и выкрутасами. Только их командир - немолодой уже полковник не верил Мишке. Видно было по его глазам. Но не сдал полиции. За что спасибо. Но встречу гада, застрелю - думал Михаил.
Теперь повезло. Телефонистки первыми заметили как немцы идут по лесу по направлению к батарее. Успели доложить. Пока зенитки поворачивали в сторону окруженцев, рота прикрытия готовилась к бою. Вместе с ними, все, кто мог держать оружие.
Рунге не ожидал такого яростного сопротивления. По всем законам войны противник должен сдаться или рассеяться. Немцев было в десять раз больше. Но зенитчики дрались так, что окруженцы дрогнули.
Уже не осталось фельдфебелей, чтобы гнать солдат в бой. Рунге сам в атаку не шел - не его дело. Он не хотел походить на этих коммунистически подкованных политруков, которые поднимали в атаку своих подчинённых.
Да и поздно уже! В лицо окруженцам ударили зенитки.
Всё-таки успели! - Рунге понял, что его дело проигранно. Дал приказ отходить вглубь леса. Вырвать к своим не получилось. Придётся переходить в жизни окруженцев, мотаясь по лесам.
Михаил Абросимов со всеми стрелял по атакующим. Те были вялые. Не те, которых он видел в оккупации - смешливые и горластые. Эти уже познали горечь поражений. Поэтому, в атаку шли пригнувшись, без задора.
Но дрались хорошо! Всех командиров зенитчиков повыбило. Если бы не успели поставить зенитки на прямую наводку то смяли бы.
Немец отступал. Михаил понимал, что они уйдут, и напакостят в другом месте. А может и прорвуться. Надо было атаковать!
- Нет! Гады! Не уйдёте! Вы мне за всё отплатите! - думал Михаил, поднимаясь в полный рост.
- Ребята! Давай нагоним фрица. Пока не ушли!
Бойцы в боевом азарте пошли за ефрейтором.
Михаил первым нагнал немцев. Они поднимали руки. Не отвлекаясь на них шел дальше. И тут на опушке леса встретил того оберста, который когда-то не верил мнимому сумасшедшему.
Глаза встретились! Михаил опешил! Не успел на мгновение! Офицер успел выстрелить первым.
- Эх! А ведь думал, если встречу, не пожалею - были последние его мысли!
Рунге видел, что его солдаты сдаются в плен. В плен не хотел. Решил умереть здесь. Спокойно смотрел, как мимо бегут бывшие подчинённые. Ждал первого русского солдата.
И он вышел на него. Это был тот самый парнишка, которого он хорошо помнил как умалишённого в деревне, где полк размещался перед Курским наступлением. Он и тогда не верил этому юнцу, который излишне старательно изображал из себя сельского дурачка.
- Когда в армии всю жизнь, легко вычисляешь таких!
Но Рунге не стал сообщать в полицию. Не его это солдатское дело . Сами пусть выявляют.
А вот теперь, тот парнишка перед ним в красноармейской форме. И тоже узнал! Но почему-то не стрелял. Видимо хотел взять в плен.
Не повезло тебе, юнец! - Рунге выстрелил в парня несколько раз из вальтера. И сам погиб вслед за ним, рассеченный автоматными очередями.
- Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии ефрейтору Михаилу Романовичу Абросимову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза - Википедия