Найти тему

С чего можно начать близкое знакомство с фьючерсами

473 прочитали

Какое-то время назад я спросила про что стоит написать у меня на канале и получила ответ, что подписчикам будет интересно почитать про фьючерсы. На самом деле мне даже накатали целый контент план, что к чему и в какой последовательности. Я села писать и поняла, что начать можно и с конца. Это поможет построить у себя в голове схему работы. А уже когда есть схема, все остальное нестрашно.

Индекс ММВБ

Сейчас индекс ММВБ растет, но он по прежнему подвергнут влиянию новостей. Объявили о том, что ЕС готовит новый пакет санкций, началось падение. А чего падало? Объявили дивиденды Лукойла - все воспрянуло. А что изменилось? Санкции-то все равно будут, а индекс теперь растет.

Индекс Московской биржи за последние 6 месяцев
Индекс Московской биржи за последние 6 месяцев

Но есть точный факт. Когда начнут поступать дивиденды, индекс будет расти, просто на свежих деньгах. Частные инвесторы и фонды будут реинвестировать средства, акциям придется дорожать, деваться им будет не куда. Но что будет после этого не очень понятно.

И вот в этот момент, мне кажется, что начать инвестирование можно не разбираясь ни в чем, просто взяв и купив один фьючерс, можно на индекс, можно на Сбер. Неважно. А что дальше? Дальше будет небольшой убыток, а дальше .... Профит!

Трейдер не сошел с ума

На самом деле я не так просто говорю о том, что если хотите попробовать, то надо переходить к действиям.

Можно бесконечно читать о том, что такое вариационная маржа и как она начисляется. Но только тогда, когда вариационная маржа загонит баланс счета в минус и брокер начнет начислять комиссию за использование заемными средствами, вот только тогда человек понимает, что надо следить за состоянием фьючерсов в течение дня. Нельзя просто купить и забыть. Нет, можно конечно, но надо тогда иметь хороший запас прочности...

Какое-то  время назад я спросила про что стоит написать у меня на канале и получила ответ, что подписчикам будет интересно почитать про  фьючерсы.-2

Можно достаточно долго читать о том, что размер гарантийного обязательства меняется со временем. Но опять же пока он не изменится так, что собственных средств не хватит и брокер не возьмёт комиссию, но не все начнут смотреть на этот параметр в течение дня.

Фьючерс - это инструмент требующий внимания!

К чему я это все говорю? Легко жить с акциями: купил и забыл. В понедельник не до того было, можно не проверять состояние счета. Во вторник забыли посмотреть акции - не беда. По фьючерсу расчеты производятся ежедневно, причем дважды за день. Именно поэтому можно купить фьючерс и забыть, но при этом надо иметь запас денег, что бы не попасть на комиссию. Если запаса нет, то фьючерс может привести к появлению убытка в результате списания брокеров комиссии за использование заемных средств, а может привести и к марджин колу.

Почему я говорю про Сбер или индекс

Я не даю никаких индивидуальных инвестиционных рекомендаций. Мы живём в очень веселое время, мы надеемся на дивиденды, а их могут взять и отменить. В такой ситуации нельзя ничего гарантировать... В любой момент могут прилететь плохие или очень плохие новости.

Котировки Сбера за последние 6 месяцев
Котировки Сбера за последние 6 месяцев

Но при нормальном раскладе, мне кажется на пробу пера можно в апреле взять декабрьский фьючерс. Купив его сейчас, его с вероятностью 99% можно будет продать в ноль до декабря, а скорее даже с профитом для себя. А за время владения можно прочувствовать что к чему:

  • Будет убыток и вы поймете что такое вариационная маржа;
  • Будет прибыль и вы поймете насколько приятной бывает эта самая вариационная маржа;
  • Будут резкие скачки котировок, изменение размера гарантийного обеспечения и вы поймете, почему я говорила про запас денег.

Фьючерсы не так страшны, как могут казаться на первый взгляд, надо только решиться и попробовать.

Приглашаю вас на мой телеграмм-канал.