Найти тему

Как и сколько греть мотор зимой?

Оглавление

Многих интересует, сколько времени греть мотор и как двигаться в начале пути.

Прогрев инжекторного двигателя.

На таких машинах прогрев двигателя является необязательным. Водитель может сразу начать движение на подсосе, но такая езда доставит лишь дискомфорт.

Также, двигатель будет работать высоких оборотах, на низкой скорости не будет плавности хода, а также будет наноситься вред двигателю, поскольку ему придется работать на обогащенной смеси.

Что касается инжекторных двигателей, то они на холодную работают ровно и начинать движение можно без предварительного прогрева агрегата.

Более того, в инструкциях к некоторым автомобилям указано, что начинать движение можно не прогревая двигатель. Однако по факту такое мнение в корне неверное.

Прогрев современного двигателя

Несмотря на то, какой двигатель установлен на автомобиле, прогревать его нужно всегда . Ведь каждый двигатель рассчитан на определенную температуру работы и это никак не отрицательные значения.

Кроме того, тепловые зазоры на холодную значительно отличаются от тех показаний, которые появляются при прогреве двигателя. Также стоит учитывать, что двигатель на холодную всегда запускается без моторного масла.

Это уже в процессе его работы масляный насос начинает подавать жидкость ко всем трущимся деталям агрегата. Именно поэтому прогрев двигателя необходим.

Продолжительность прогрева

Отдельно стоит поговорить о времени прогрева агрегата. Да, современные синтетические масла позволяют безопасно запускать двигатели при любых морозах.

Причем агрегату совершенно не наносится ущерб. Однако необходимо учитывать, что для достижения максимальной эффективности работы масла, последнему нужно прогреться до положительной температуры.

Для этого хватит 3-5 минут работы двигателя на холостых оборотах. Греть агрегат на протяжении 30 минут не нужно. Исключением являются лишь некачественные дешевые масла. Брендовым жидкостям достаточно нескольких минут, чтобы выйти на рабочий режим.

Также стоит отметить, что прогреться должен и антифриз. К примеру, в 20 градусный мороз достаточно 5 минут, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 30 градусов.

Спустя 5 минут можно трогаться, но как показывает практика, такой старт принесет лишь дискомфорт. Салон автомобиля вряд ли успеет прогреться за 5 минут.

Кроме того, скорее всего окна будут запотевшие. Также не прогреется коробка переключения передач, что приведет к затруднительной ее работе.

Особенно это касается автоматических КПП. Именно поэтому чтобы начало движения было комфортным, автомобиль возможно придется греть до 15-20 минут.

Пятиминутного прогрева будет вполне достаточно при небольших морозах (не ниже -10).

Главное после старта не нагружать автомобиль, не давать двигателю работать на высоких оборотах и не разгоняться до предельных скоростей. Постепенно двигатель выйдет на рабочий режим, что может произойти уже через 5-10 минут его работы.