Найти тему
ДОМ+

Наши поезда самые поездатые поезда в мире!

Электровоз ВЛ60к на почтовой открытке.
Электровоз ВЛ60к на почтовой открытке.

"Наши поезда" или маленькие игрушки для больших "мальчиков"...

В преддверии нашего мужского праздника, Дня Советской Армии и Военно-морского Флота, решил сделать себе подарок. Тем более, что срочную службу я проходил в ЖДВ (железно-дорожные войска), да и поездами увлекаюсь с самого розового детства. Всегда любил звуки, запахи, антураж железной дороги. Запах пропитанных креозотом шпал переплетающийся с запахом сухой травы в летнюю жару, и запах угольного дыма от печек и титанов пассажирских вагонов вперемешку с запахом морозного воздуха зимой. А звуки?! Стук колёс можно слушать вечно! Грохот колёсных пар проносящихся по станционным стрелкам составов, разговоры по громкой связи между диспетчером и составителями на сортировочных горках. Свистки маневрового тепловоза, таскающего туда сюда вагоны по станции, гомон пассажиров, привокзальная суета... Раньше, я много ездил на поездах. Сначала с родителями, а потом и сам. Даже работал на железной дороге какое то время, электромехаником радио и проводной связи. Уж в то время поездить пришлось много, в том числе и в кабинах локомотивов. Но время шло, я пересел на автомобиль (как и многие) и поездами давно не пользуюсь. Но любовь к железной дороге, осталась навсегда!

И вот, я узнал, что отечественная компания "Модимио", начала выпуск серии журналов под общим названием "Наши поезда". Смотрел я смотрел, думал думал и заказал себе два номера. И сегодня долгожданная посылка пришла в пункт выдачи "Вайлдберриз". Упаковано просто отлично, каждый журнал в отдельной коробке. Почему так? Да всё просто, журналы не простые, впрочем, смотрите сами...

Внутри, кроме собственно журнала, лежит масштабная копия советского электровоза ВЛ60к (ВЛ это Владимир Ленин) производства Новочеркасского завода. Вы помните эти локомотивы? Сейчас их практически невозможно встретить на наших железных дорогах. А я помню этих "подвывающих" зелёных красавцев (железнодорожники ВЛку называли "ВыЛкой", так звучали тяговые электромоторы)! Ведь с начала 60-х и до 80-х их было множество. Пожалуй, это был основной локомотив таскающий пассажирские поезда на электрифицированных линиях. Был ещё двухсекционный грузовой монстр ВЛ80, они очень похожи спереди. И вот увидев такую красоту, не мог не соблазниться от покупки. Это моё детство и моя юность. Это история великой страны. Кстати, в самом журнале, очень интересные исторические подробности. О том как разрабатывалась эта машина, как вводилась в строй, какие задачи стояли перед народных хозяйством после тяжёлой войны. Какой прорыв был сделан советским народом на ниве электрификации железных дорог и перехода с паровозной тяги на электровозную и тепловозную. Грузоподъёмность и скорость поездов росла, многие железные дороги приходилось практически строить заново, меняя пути и путевое хозяйство. Читаешь об этом и такая мощь чувствуется!

Модель выполнена в самом популярном масштабе для ж/д моделей 1:87, или по европейской классификации масштаб Н0. Однако, модель стендовая, то есть она не должна ездить, а должна стоять на полке или использоваться в составе диорамы. Но я, всегда любил модели работающие, движущиеся, стендовый моделизм для меня скучен. Но вот беда, советский подвижной состав, практически не производится у именитых брендов, таких как Pico или Roco, а те редкие которые есть в ассортименте, неприлично дорого стоят... Я не могу себе позволить, купить "игрушечный" локомотив по цене, зачастую превосходящей 30 тыс. рублей! А ВЛка, по моему вообще эксклюзив, его до этого никто не делал. Журнал предполагает 50 выпусков. Буду следить за ними, возможно куплю что то ещё. А пока, купил первых два. Все не буду собирать, меня интересует только IV эпоха (от 60-х до середины 80-х) и принадлежность МПС СССР (Министерство путей сообщения). Поэтому посмотрим, что ещё выйдет. Энтузиасты уже взялись за эти модели проводя конверсию. Ставят моторы, меняют тележки, делают свет, электрифицируют и т.п. В общем ставят на ход. Я тоже хочу попробовать свои силы, тем более опыт есть. А модель конечно классная!

В интернете уже развернулись горячие споры на тему возможности поставить на ход эти локомотивы от "Модимио", но кто то спорит сотрясая воздух, а кто то делает. С тем или иным успехом, уже многие моделисты заставили эту модель бегать по рельсам и таскать поезда. Хотя стендовики больше интересуются копийностью. И нарекания тоже есть. То поручни грубые, то прожектора не аутентичные, ну кому что. Однако активно работают с ними и те и другие. В общем модель хорошая, а идеального ничего не бывает. Для меня идеальность не особо важна. Моделизм это совокупность допусков и компромиссов. Масштаб довольно мелкий, трудно, а иногда и невозможно соблюсти 100% копийность. Да это и не нужно, особенно для моделей движущихся. Главное, какое впечатление модель создаёт, насколько передаёт дух настоящей машины. Кстати, если вы заметили, на модели нет никаких надписей и опознавательных знаков. Многие ставят это в вину производителю. Но с другой стороны, это даёт простор для творчества. Надписи можно нанести те, которые необходимы моделисту для реализации своей идеи. Номера, принадлежность к той или иной железной дороге (ЮВ-ЖД, СЗ-ЖД и т.д.), локомотивному депо и т.п. В общем хорошее поле деятельности для тех, кто увлечён железнодорожным моделизмом!

А вы не забыли? Есть же и второй выпуск! Посмотрим что там?

А во втором выпуске, легенда отечественных железных дорог! Маневровый тепловоз ЧМЭ3 (Чешский Маневровый с Электроприводом). Один из самых массовых тепловозов. Широко используется и по нынешнее время. Даже далёкий от железных дорог человек, наверняка видел этого трудягу, не раз и не два! Очень узнаваемый силуэт, производство Чешского завода по заказу СССР. Конечно, я никак не мог пройти мимо! Это вообще мечта моего детства. Сколько раз я будучи пацаном подолгу завороженно наблюдал, как этот локомотив работает на станции. Сцепляет и расцепляет вагоны, формирует составы, подгоняет пассажирские поезда к перрону на посадку, работает на сортировочной горке. А иногда он использовался и как пригородный поезд, таская за собой парочку пассажирских вагонов на местных ж/д линиях, где не было электричек. Пожалуй единственный из отечественных локомотивов, который подходит и для IV эпохи и для V тоже. Так же как и первая модель, не имеет надписей. Не предназначен для самостоятельного движения. Но, всё решаемо! Постараемся и его поставить на ход. Вы только посмотрите, какая красота!

Я доволен как слон! А точнее будет сказать, как ребёнок заполучивший интересную и долгожданную игрушку. Вообще мне, как человеку технического склада ума, и вообще технарю по жизни, подарки дарить сложно и легко одновременно! Жена, конечно, очень старается, но разве женщина может понять реальные чаяния мужчины, который остался в душе ребёнком? Ну какой там свитер?! Ну да, хороший, тёплый... Но тепловоз то лучше!!! Ну вот, такое... Поэтому, иногда, в самые ответственные моменты, делаю себе подарки сам. Иной раз купишь какую то железяку и радуешься как ребёнок, а жена смотрит и думает: "И это ВСЁ что нужно было для счастья?!" Но сама не рискует такое покупать. Боится ошибиться.

Вот такая сегодня получилась статья. Старался не слишком вдаваться в технические подробности, надеюсь никого не утомил. Ну и напоследок, ещё немного фотографий.

Всех мужчин, поздравляю с праздником! И делайте себе подарки, хоть иногда! А женщины, пусть отнесутся с пониманием к тому, что мужчина, это тоже мальчик, только большой! А мальчики, любят игрушки! Всем добра!

Не забываем ставить палец вверх, писать комментарий и подписываться!

Рекомендую к прочтению:

Моделемания или поезда в масштабе H0 (1:87)
ДОМ+20 февраля 2023
Игрушки для мальчиков и не только...
ДОМ+17 февраля 2023
Мечта детства
ДОМ+7 февраля 2023