Гудит коробка на Камри! Что делать?

947 прочитали

Первое - не паниковать!))

К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.

На встречный вопрос «почему считаете, что звук издаёт коробка передач?» конкретного ответа зачастую не находится, кроме того, что «идёт спереди».

Что делать? Давайте разбираться!

Во-первых, действуем поступательно - от простого к сложному. Коробка передач тут наиболее сложный элемент, оставим её, так сказать, на закуску. Знаете, как в расхожих историях, когда клиент приезжает со стуками в подвеске, а оказывается, что в багажнике поклажа катается и постукивает… так зачастую и здесь.

Первое - не паниковать!)) К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.

Начнём с колёс. Резина может иметь разный протектор, какая-то более шумная, какая-то менее. Звук нарастает с набором скорости. Также может меняться по мере износа резины. К коробке передач отношения, как понимаете, не имеет. Здесь имеет смысл обратить внимание собственно на протектор покрышек, восстановить в памяти момент, либо временной интервал, когда звук впервые появился - не было ли это связано, к примеру, с переходом на зимнюю резину…

Защита картера двигателя и трансмиссии. Поступали обращения - «гудит коробка, особенно когда назад сдаёшь». Автомобиль на подъёмник. Двигатель пускаем, селектор в R. Ну и понятно сразу становится - защита днища, имея изначально минимальный зазор с трубой выхлопа, при подаче нагрузки на силовой агрегат, зазор этот утрачивает. Выхлопная труба начинает барабанить по защите - вот и заявленный гул! А дело всё в некорректном монтаже защиты картера.

Далее ходовая часть. Ступичные подшипники. При выходе из строя проявляют себя нарастающим гулом наподобие издаваемого самолётом на взлётной полосе, наиболее явно проявляющимся на скоростях около и свыше 80 км/ч. Проверить и выявить, какой конкретно ступичный подшипник требует замены, можно следующим способом: двигаясь на скорости, при которой гул явно различим, пустить автомобиль «змейкой» - плавно поводить рулём слева-направо и наоборот. Вы услышите, что в каком-то положении руля звук усиливается, а в каком-то пропадает. Дело в том, что при движении по дуге, в повороте, вес автомобиля нагружает внешнее, входящее в поворот, колесо: при повороте налево - правое переднее, при повороте направо - левое переднее. В момент нагрузки гул неисправного подшипника ступицы колеса будет усиливаться, и таким образом Вы сможете выявить, какой конкретно ступичный подшипник неисправен.

Первое - не паниковать!)) К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.-2

Это было простое, постепенно переходим к более сложному.

Привод правого переднего колеса на Камри проходит через ещё один, подвесной, подшипник, который также может издавать гул, будучи неисправным. В среднем ресурс данного подшипника на Тойота Камри - 200-250 тысяч км. Его на предмет исправности уже самостоятельно проверить не получится. На подъёмник. Стетоскоп в уши. Поехали! Один в машине, второй слушает. Гудит - на замену!

Первое - не паниковать!)) К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.-3

Как видите, помимо коробки передач имеем ещё несколько, при том наиболее вероятных, потенциальных источников постороннего звука при движении автомобиля.

А что коробка передач, всё же, какие звуки издаёт, будучи неисправной?

Мы уже неоднократно рассказывали и показывали слабые места трансмиссий, устанавливаемых на автомобили Тойота Камри. Подшипник типа ступичного установлен в корпусе шестиступенчатых коробок передач, на него опирается весь внутренний планетарный механизм трансмиссии, при этом очень редким явлением будет его износ. Гул он будет издавать лишь в случае нарушения геометрии по причине некачественного ремонта АКПП.

Первое - не паниковать!)) К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.-4

При разрушении упорных подшипников внутри АКПП, в коробках семейства U660-U760 их в общей сложности 9 штук, разлетевшиеся ролики производят сколы зубьев шестерёнчатых пар. Появляется разной частоты стук, пропорциональный вращению колёс, производимый испорченными шестернями. На высокой скорости этот звук может становиться единообразным, напоминая гул, но со снижением скорости будет явно различима его частота повторений - переход в треск, стук. Возможно также проявление этого постороннего звука лишь при отпускании педали газа, зависит от конфигурации сколов на зубьях шестерён.

Также с разрушением упорного подшипника переднего планетарного механизма (либо собственно самой планетарки) может быть связан появляющийся на первых передачах при разгоне с места, и пропадающий с переходом на последующие, свистящий «металлический» звук.

Первое - не паниковать!)) К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.-5

Ещё встречается звук, из салона похожий на набирающий скорость болид Формулы 1, а снаружи на застрявший где-то под обшивкой переднего левого крыла пчелиный рой. Зачастую жужжит так вне зависимости от выбранного положения селектора АКПП - и под нагрузкой, и без, двигатель запустили - зажужжало. И нет зависимости от того, стоят ли колёса прямо или же руль вывернут в одну из сторон, это в адрес комментариев «да это ж гидроусилитель руля». Похоже по звуку, но нет. Так обычно жужжат электромагнитные клапана в гидроблоке коробки передач. В попытках создать нужное давление они постоянно перемещаются, создавая такое вот жужжание. Причиной тому может быть нехватка масла в трансмиссии, износ гидросистемы, общий износ коробки передач.

Бывает, что жужжание провоцирует некачественный фильтр! Фильтрующий элемент разбухает, пропускная способность снижается, в итоге возникает серьёзный барьер для прохождения трансмиссионной жидкости в требуемом количестве. Масляное голодание, по сути, возникает. Инициируя повышенную активность работы электромагнитных клапанов гидроблока, сопровождаемую жужжанием.

Первое - не паниковать!)) К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.-6

Ещё одним интересным звуковым эффектом встречается эдакое «уррррр», кратковременно, при включении задней передачи. Наиболее явно - при смене направления движения - подали чуть вперёд на D, переводим селектор в R, слышим характерное «уррррр». Автомобиль при этом в остальном может работать без каких-либо серьёзных нареканий. Назад поедет, без проблем, как и вперёд. Но вот этот звук, на месте, при переводе селектора - БЕСИТ!

И это, да, трансмиссионное, относится к работе заднего планетарного механизма в сочетании с солнечной шестернёй. Обычно, так или иначе, связано с люфтом внутреннего механизма. Износ - пропил солнечной шестернёй внутренней стенки задней планетарки, попадание продуктов износа на поверхности соприкосновения солнечной шестерни с сателлитами, иногда деформация зубьев, иногда минимальное нарушение взаимной геометрии - и вот мы получаем результат в виде такого звука!

Первое - не паниковать!)) К нам регулярно поступают подобные обращения от владельцев автомобилей, уловивших посторонние звуки в работе своего автомобиля.-7

Это, пожалуй, основные варианты посторонних звуков, обывателями относимых к проявлению неисправности трансмиссий. Вопрос детально рассмотрели на примере работы с обращениями владельцев автомобилей Тойота Камри, оснащённых шести-ступенчатыми АКПП семейства U660-U760. При этом, отметим из практики, в 90% случаев обращений с посторонним звуком, коробка передач оказывалась ни при чём.

Как понимаете, любой звук требует тщательной диагностики, чтобы не получилось, что лечили одно, а болит другое.

Опять же, берегите нервы!

Прежде, чем приговаривать автомобиль, сделайте минимальную диагностику самостоятельно - резина, ступичные подшипники. И конечно не принимайте каких-то фундаментальных самостоятельных решений без проведения диагностики у специалистов - самолечение может оказаться пустой тратой времени и денег.