Рубрика ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
В серии этих тематических постов мы покажем вам реальные вопросы,
на которые отвечают эксперты нашей ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИИ.
В конце статьи — БОНУС для вас!:)
Отвечает эксперт «Линии консультаций» ООО «РайТ» Рахматуллина Эльза Зуфаровна
Вопрос:
У автономного образовательного учреждения договор
с региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами, в т.ч. на вывоз, транспортировку, обработку, обезвреживание, утилизацию
и захоронение. По какому КОСГУ отражать данные расходы.
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем:
Вывоз, транспортировка, обработка, обезвреживание, утилизация
и захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) является услугой по обращению с ТКО, которая отнесена к коммунальным услугам. Расходы на оплату услуг по таким договорам,
заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО,
в зоне деятельности которого образуются эти отходы,
отразите по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ
(п. 10.2.3 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 15.09.2022
N 02-01-06/89974, от 05.12.2019 N 02-08-10/94463).
Данная точка зрения является исключительно мнением
экспертов Линии консультаций.
Обоснование:
22.09.2022 Напомнили, по каким кодам КОСГУ учитывают расходы на вывоз отходов производства и ТКО
По правилам КОСГУ оплату договоров на вывоз, утилизацию, захоронение отходов производства отражают по коду 225. Оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) показывают по подстатье 223.
Минфин отметил:
- отходами производства считают те, которые появляются при производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг;
- к ТКО учреждения относят отходы, подобные тем, которые образуются в жилых помещениях у физлиц. Это касается и крупногабаритных отходов, например мебели и бытовой техники.
По общему правилу учреждения заключают договоры об оказании услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Документ: Письмо Минфина России от 11.08.2022 N 02-01-05/78122
Добавьте описание
ВАШ БОНУС
Линия Консультации — является одним из сервисов, предоставляемым нашей компанией РайТ
участникам программы лояльности «РайТ-Привилегия».
В рамках данной услуги Клиент получает:
— Консультации по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, кадрового делопроизводства и права (в том числе подбор, анализ и предоставление информации, нормативных актов и консультационных материалов);
—Помощь в поиске, подпорке и заказе актуальных документов;
—Неограниченное количество обращений к ЛК.
Перечень вопросов, не принимаемых в рамках услуги ЛК, можно получить у менеджера.
Режим работы ЛК: ежедневно с 08:00-до18:00, кроме выходных и праздничных дней.