Волосы у Арины роскошные. Карамельного цвета, густые. А если на улице сыро, начинают завиваться и кажется, что на голове настоящая шапка. О, как не нравилось Арине это в юности! Что она только ни делала, чтобы выпрямить волосы, но все усилия были – до первого дождя. Подружки ее не понимали, они, наоборот, завидовали пышной короне.
Подружки... В их небольшом приморском городке почти никого из них не осталось. Выбор для дальнейшей учебы невелик. Работу днем с огнем не сыщешь. Вот и разъехались в поисках лучшей доли и счастья.
Арина не могла оставить маму (жили вдвоем). Окончила колледж. Но работы по специальности не было. Чтобы не сидеть у мамы на шее, устроилась в летнее кафе. Курортный сезон закончился, и хозяин закрыл заведение до следующего лета.
- Приехала твоя одноклассница Маша, – однажды сообщила мама, – просила, чтобы ты заглянула вечерком.
- Ой, как здорово! Конечно, мамочка, обязательно схожу, – обрадовалась
Арина.
Маша с восторгом рассказывала о Москве, где теперь жила, о своей работе – она была парикмахером. Расспросив о новостях Арину, которой особо нечем было хвалиться, предложила:
- А давай в Москву! Сможешь найти работу по специальности или закончишь, например, курсы и придешь к нам в салон. Вон у тебя какие волосы, будешь нашей визитной карточкой.
Девушка задумалась. Вечером рассказала маме о предложении, но та воспротивилась:
- Нет-нет, доченька. Такой огромный город, да и я одна останусь.
В тот раз ни о чем не договорились. Однако через некоторое время, видя, что поиски работы ни к чему не приводят, мама сдалась:
- Поезжай. И знай, что тебе всегда есть куда вернуться.
Москва встретила суетой и шумом. Маша, к которой Арина отправилась прямо с вокзала, дала пару дней на адаптацию. Потом показала несколько адресов:
- Это курсы. Будущих парикмахеров и мастеров по маникюру. Выбирай, что нравится.
Арина всегда любила красивые ногти. Еще школьницей делала маникюр себе и маме, подружкам, но профессиональных навыков не хватало. Теперь была возможность осуществить детскую мечту.
Мастером по маникюру она пришла в один из известных московских салонов. Надежда на то, что возьмут девушку с улицы, была призрачной. Но Арину взяли. Она понравилась хозяйке салона, ухоженной женщине лет 40.
Хозяйка и после присматривалась к новенькой. Сравнивая ее со знакомыми столичными девушками, понимала, что Арина совсем другая – настоящая. Однажды пригласила в салон мать, тоже состоятельную даму, и указала на Арину. В результате обе сошлись во мнении, что лучшей невесты для сына и брата не сыскать.
Егор был типичным представителем "золотой молодежи". Ему ни в чем не было отказа, учебу оплачивали, расходы тоже. Однако запросы росли, вокруг богатенького сынка стали появляться сомнительные личности, и мать, чтобы избежать беды, теперь лично отвозила его в институт и после занятий сразу забирала.
Жениться Егор не хотел, считая, что в свои 22 года не созрел для семейной жизни. Но Арина, с которой познакомили на званом ужине у сестры, ему понравилась. Про себя сразу окрестил ее Карамелькой – из-за волос. Единственное, о-очень скромная, совсем не похожа на его подружек.
А Арина влюбилась. В Егоре ей нравилось все, хотя Маша, с которой втроем как-то встретились возле салона, предостерегала:
- Будь осторожна. Не нашего он поля ягода.
...Свадьбу не откладывали. Арина погрузилась в заботы о любимом, но среди роскоши, в которой жили с молодым мужем, чувствовала себя неуютно. И на виллах за рубежом, которые принадлежали семье, была сама не своя. Только когда ездили на подмосковную дачу, хотя и похожую на дворец, где ухаживала за цесарками или за цветником, чувствовала себя более или менее комфортно.
После рождения внучки свекровь отправила сына с семьей на дачу:
- Будете на свежем воздухе, и продукты всегда свежие, домашние.
Первое время Егор терпел, потом стал тяготиться, как он говорил, деревенским бытом. А вскоре, сославшись на неотложные дела, уехал в Москву. Арина осталась с дочкой и прислугой. Свекровь и золовка приезжали на дачу каждые выходные – они очень любили внучку и племянницу, а вот Егор появлялся все реже и реже. Однажды заговорил о разводе:
- Ты хорошая, Арина. Но мы с тобой разные, как два полюса.
С ребенком Арина вернулась к маме. Свекровь и золовка упрашивали остаться в Москве после развода, но Арине было невыносимо больно видеть Егора, которого любила по-прежнему. Богатые родственники оказались достойными людьми, приезжали и помогали материально. А однажды на пороге квартиры появился Егор:
- Собирайся, возвращаешься в Москву.
Она обрадовалась, думая, что речь идет о дальнейшей совместной жизни. Но нет – единственная дочь росла, и у Егора проснулся отцовский инстинкт. Чувств к бывшей жене не было. Впрочем, чувства и длительные отношения – это, похоже, вообще не про него, после Арины несколько раз сходился с женщинами и так же легко расходился.
Дочку Егор обожает, она часто к нему ездит. Ей 13 лет, девочка хорошая, неизбалованная. Бабушка и тетя души в ней не чают. По их настоянию, Арина снимает квартиру в том же подъезде, где живет бывшая свекровь. Помогают оплачивать съемное жилье, хотя Арина отказывается – она работает, правда, не в салоне золовки и неплохо зарабатывает. А по вечерам, когда дочка гостит у бабушки, представляет, как дверь открывается и входит Егор: «Карамелька, я вернулся»...
Арине исполнилось 37. Поначалу мама просила по-хорошему, теперь уже сердится, говоря, что давно пора распрощаться с прошлым и начать жить. Она не понимает, что Арина живет. Надеждой.
16