Найти тему
Драга.Лайф

«Если страх не преодолеть, то там нельзя выжить» Контрактник Алексей Феклов рассказал, как ему удалось не умереть в первые дни спецоперации

Алексей Феклов рассказал о своем участии в боях в зоне СВО и признался, что при наличии страха в боях не выжить.

Алексей был в зоне СВО с самого ее начала. Фото: кадр из видео
Алексей был в зоне СВО с самого ее начала. Фото: кадр из видео

28-летний военнослужащий из Самары Алексей Феклов вернулся со спецоперации около года назад, но до сих пор помнит все произошедшие с ним события в начале СВО, как вчера. Военнослужащий, перенесший реабилитацию после травм ног и головы, рассказал свою историю изданию «Тольятти Онлайн».

Алексей всю свою жизнь мечтал связать свою карьеру со службой, служить Отечеству, в результате чего после университета пошел служить и спустя первые 3 месяца подписал контракт на службу в Подмосковье. Там Алексей в течение 3-х лет получил повышение от рядового до сержанта.

В феврале 2022 года подразделение Алексея ухало на учения вдоль границы Украины - по крайней мере, так сообщали в СВО и социальных сетях. Однако, 24 февраля 2022 года до личного состава довели информацию о пересечении украинской границы.

«Когда мы об этом узнали, я не удивился. Я смотрел новости, видел ролики с ситуацией в Одессе. Еще общался с беженцами, которые приезжали в Россию в 2014 году. Когда ты видишь это в телевизоре, это одно. А побывав там и узнав подробности, чувствуешь всё иначе.» - делится Алексей.

Несмотря на то, что подразделение Феклова попало на Украину спонтанно, психологически он был готов ко многому. Военнослужащий рассказал, что знал, как действовать в экстренных ситуациях, например, остановить кровь, поскольку обладал навыками оказания первой медицинской помощи - Алексей ранее работал спасателем на пляже, а также приобрел многие умения в разведподразделении.

Алексей Рассказал, что его подразделение ушло на Украину 26 февраля - 25 февраля было сообщено, что те ребята, которые попали на Украину раньше, попали в засаду. При входе всем солдатам дали команду:

«По гражданским и домам не стрелять».

Военнослужащий признает, что боролся со страхом, поскольку именно его отсутствие дает человеку шанс выжить. При этом Алексей и верил в судьбу:

«Судьба такова, что сегодня ты есть, а завтра — нет, и с этим ничего не сделаешь.»

Алексей пробыл на СВО почти месяц. Из-за того, что часть припасов солдат ВС РФ разбомбили, им часто приходилось искать пищу и одежду, медикаменты самим, хотя иногда и привозили гуманитарную помощь. Первое время, как утверждает Алексей, солдаты грелись от выхлопных труб и на них же сушили одежду. Из-за суровых условий февраля, многие солдаты простывали.

Военнослужащий рассказал, что жители в приграничных областях встречали русских солдат без негатива, а некоторые даже просили георгиевскую ленточку.

«У нас в запасе были они — мы их использовали для обозначения своих — и мы раздавали тем, кто просил.»

Однако, не все люди были настроены мирно. Например, встречались и те, кто «сливал» позиции российских солдат артиллерии. Но все же чисто тех, кто помогал, превышало. Например, Алексей рассказал о мужчине, который помогал вывозить раненых солдат на своей машине и рассказывал о том, кто мог выдать позиции российской армии «под обстрел».

Военнослужащий признается, что много раз находился на волоске от смерти, но в последний раз его серьезно ранило в бою: Алексей расстреливал окна коттеджа, где скрылись противники.

«Мы тогда на них случайно наткнулись: нам дали команду организовать «живой коридор» и помочь нашим под Харьковом выбраться из окружения. И тут на рассвете увидели у одного из домов «буцефал», а потом в нас кто-то из ручного гранатомета выстрелил.»

Тогда Алексей понял, что его что-то ранило в ногу - крови не было, но кость колена хрустнула. Однако, даже в результате травмы военнослужащий все равно помогал вытаскивать раненных. Позже он получил и вторую травму - что-то ударило его по виску.

Всех солдат забрали только на второй день, отвезли в Белгород, а затем в Москву, в Бурденко. Алексей был направлен на лечение в госпитале, где лежал с такими же военнослужащими, принимавшими участие в СВО, как и он сам.

«Я лежал с ребятами, у которых не было руки, ноги, у кого-то были отрезаны пальцы и не только. Но они не утратили позитивного настроя: многие с задором говорили, что купят себе протез, начнут бегать, сравнивали себя с «железным человеком» и даже думали вернуться на СВО. Они не унывали, даже когда рассказывали про то, что с ними было.» - делится Алексей.

На данный момент Алексей чувствует себя отлично - его кости срастаются, а на колене было сделано несколько операций. После удара в висок военнослужащий получил контузию, в результате чего стал хуже слышать, забывать слова, появляются сложности с речью. несмотря ни на что, Алексей все равно был безмерно рад оказаться дома и увидеть своих родных.

Источник: Курьер.Среда