Давайте разберем понятие "бегунок креативности". Менеджеру, дизайнеру или арт-директору важно понимать какой уровень креатива необходим и достаточен на проекте.Теперь, чтобы не перегнуть (или недогнуть) с креативом, менеджер проекта, дизайнер и арт-директор решают исходя из личных ощущений, как далеко можно зайти. Для этого придумали аналогию — бегунок креативности, где:
0% - консерватизм
50% - смело, дерзко
100% - безумие
В зависимости от того, как выкручен этот бегунок, надо по разному строить рабочий процесс
0% - типовые интерфейсы,B2B, личные кабинеты
Тут главная задача не отвлекать пользователя и сэкономить бюджеты. Берем какой то набор шаблонов, собираем проект из готовых элементов как из конструктора. Сейчас полно таких шаблонов и библиотек (Bootstrap, Ulkit) с разными темами, которые позволяют строить достойные интерфейсы без дизайнера. В тех случаях, когда под креативностью клиент подразумевает просто аккуратность интерфейсов — можно подумать про этот вариант.
Если потребуется скомпоновать большое количество разрозненной информации, так, чтобы было удобно пользоваться, придумать новые элементы управления, дашборды — задача сразу переходит в раздел креативных.
20-30 мобильные приложения, e-commerce, корпоративный сегмент
На ecommerce-проектах бегунок достаточно выставить на 20% — по сайту должно быть чётко понятно, о чем он и что может предложить пользователю. От дизайна нужны польза и функциональность, без отвлечений на «вау». Большая часть работы в этом случае падает на аналитика, который продумывает мелкие фишки вроде расположения блоков и нестандартных слайдеров.
Набросок сайта карандашом в схеме с низким градусом креатива неуместен и неинформативен, поэтому сначала делаем прототип. И уже потом подключается дизайнер: выясняет, какие сайты, элементы и шрифты нравятся заказчику, придумывает концепцию и рисует макет.
50-60% - промо-страницы и wow-эффекты
Если бегунок креативности выставлен на 50% и больше, разработка дизайна идет немного иначе.
На проектах, которые требуют креатива, делать мудборд, проводить брейншторм, придумывать идею и рисовать скетч мы начинаем прежде, чем аналитик собирает прототип. Как показал опыт, если делать наоборот, у заказчика возникает эффект утёнка. А креативные идеи в лучшем случае сводятся к обсуждению фотки на слайдере.
Креативные идеи теперь согласовываем в карандаше (на скетче) с клиентом, и потом уже делаем прототип. При этом не заморачиваемся и не пытаемся повторить карандашную идею в Axure. Достаточно нарисовать блок с надписью «креатив» или условным крестиком, если это место с заказчиком обсудили ранее и в подробностях. А на этапе прототипирования фокусируемся только на расположении элементов будущего сайта.