Только после того, как ученик в совершенстве овладеет тремя предыдущими шагами, с помощью которых каббалист научился практиковать буквы в соответствии с элементами одну за другой, он может начать читать буквы триполярно в их алфавитном порядке. Это означает, что сначала он выполняет двухэлементные, а затем трехэлементные упражнения со всеми буквами. Ученик должен уметь произносить буквы, представляя себе их цвета, их фонетическую высоту, то есть их ноты, и, в
то же время, с чувством [элементом], связанным с ними, как указано на третьем шаге. Когда после упражнений достаточной продолжительности он достигнет способности произносить каждую букву трехэлементным способом, он способен использовать букву кваббалистически, то есть творчески.
Уже упражнения в трехэлементном произношении каждой буквы позволяют изучающему каббалу обрести очень большие магические способности. Например, он становится абсолютным повелителем стихий, достигает магической стойкости и может противостоять любым планетарным колебаниям, даже самым плотным. Он неуязвим для любой магической атаки. Таким образом, его сознание расширяется настолько, что он полностью понимает любой термин или любую идею в области герметической науки, не только интеллектуально, но и легко с точки зрения принципа акаши в соответствии с универсальным законом, будучи способным распознать их во всей их глубине. Таким образом, каббалист не только достигает высшего магического знания, но и благодаря своему глубокому познанию он учится достигать высшей мудрости. Таким образом, он развивается не только в ученого человека, но, более того, становится настоящим мудрецом.
В следующих шагах изучающего каббалу учат практическому использованию каждой каббалистической буквы с ее основными идеями, на различных планах, а также в различных сферах, сначала по отдельности, а позже в комбинациях - слова силы, созидательные слова. Тот, кто изучает каббалу только теоретически, сможет понять следующие параграфы, возможно, с более высокой интеллектуальной точки зрения - говоря герметично: с философской точки зрения - но в познании и мудрости он не сможет идти в ногу со временем с экспертом по каббале. Глубокая мудрость не может быть выражена словами, ибо возможны только простые вещи.
Таким образом, следующие упражнения и практическое применение различных каббалистических слов силы касаются только практического каббалиста; если бы человек теории захотел применить аналогии, указанные в следующей главе, они остались бы для него неэффективными.
Каббалист еще раз поймет, насколько чрезвычайно важными на самом деле были упражнения на концентрацию с тремя чувствами, указанные в моей первой книге "Посвящение в герметику". Ибо с их помощью он научился вызывать по желанию экспансивность элементов внутри себя и
вне себя. Тот, кто безупречно овладеет этими упражнениями на концентрацию с помощью трех чувств, добьется больших успехов в практической каббале и легко выполнит указанные здесь трехэлементные упражнения. Но тот, кто не последовал моему курсу практически и сейчас погружается в каббалу, а каббалистическим упражнениям без специальной подготовки, конечно, потребуется много времени для завершения упражнений, поскольку он должен достичь необходимой способности концентрации на трех чувствах.
На шаге IV каббалист начинает с того, что практикует каждую букву, одну за другой, триполярно, то есть визуально, акустически и эмоционально, во всем своем теле, как в пустом пространстве, заставляя их вибрировать в их полном резонансе, уплотняя их и, наконец, разрешая их снова.
После того, как он потренирует весь алфавит в своем теле, последуют упражнения в отдельных областях его тела, произнося трехэлементно: (1) буквы элемента огня в голове, (2) буквы элемента воздуха в груди, (3) буквы элемент воды в животе и (4) буквы элемента земли в ногах и ступнях. Его следующей задачей будет отделить области своего микрокосма одну за другой в сознании.
__________________________________________
[ Примечание ~ Обратитесь к странице 36 выше, чтобы сравнить атрибуты элементов, приведенные в этом разделе, с атрибутами в других частях книги. Есть некоторые несоответствия, в которых студент должен разобраться сам. ]
____________________________________________
(1) Буквы элемента огня должны практиковаться индуктивно и дедуктивно в области головы в следующем порядке:
Первая буква "Sh", а затем буква "S" произносятся фонетически, то есть как шипящие звуки. Затем следует "Н", которую необходимо ощутить и практиковать как горячее дыхание. После этого идет буква "D". с сопутствующим ощущением расширения и, наконец, буквы "К" и "Т" с
ощущением сильной, взрывной мощи.
Как уже отмечалось ранее, голову следует представлять как бесконечное пустое пространство, в котором буква произносится в уме несколько раз и уплотняется до маленькой точки соответствующего ей цвета. Точка соответствующего цвета должна быть похожа на сияющую точку солнца. Каждое упражнение должно сопровождаться ощущением огромного напряжения или силы расширения. Это напряжение и воображаемая тройственная концентрированная форма должны удерживаться
как можно дольше. Продолжительность будет зависеть от способности студента к концентрации и составит шкалу его зрелости. После разрешения искрящейся точки буквы в воображаемом пустом пространстве области
головы упражнение будет завершено. Кроме того, во время процедуры растворения необходимо соблюдать концентрацию трех компонентов до конца.
Вы не можете начинать со следующей буквы, если не достигли совершенного мастерства в той, с которой работаете. После завершения упражнения ученик не должен чувствовать никаких неприятных сопутствующих явлений внутри себя.
Тот, кто захотел бы выполнять упражнения на концентрацию трех чувств, не подготовив себя должным образом, уже почувствовал бы головокружение при попытке переместиться в среднюю область головы, и у него бы разболелась голова, он устал бы, стал сонливым и т.д.
(2) Теперь следуют буквы, аналогичные элементу воздуха, и поэтому их следует практиковать в области груди с помощью концентрации трех чувств. В этом случае также необходимо придерживаться индуктивных и дедуктивных процедур.
Как и первая буква, "А" - это длинная буква, используемая в области воздуха. После того, как буква "А" освоена, следующей является буква "Z", произносимая шипящим голосом, и, наконец, произносится буква "L".
Остальная часть процедуры выполняется так, как описано при работе с областью головы.
В упражнениях на концентрацию трех чувств нет задержки дыхания. Дыхание должно оставаться незатронутым при этой, а также при любой другой трехчувственной концентрации, т.е. оно должно
происходить регулярно.
Если бы кто-то, не подготовленный к этому или не обученный концентрации в трех чувствах, начал выполнять такие упражнения в области грудной клетки, он бы сразу заметил перебои в дыхании
и следствием этого стали бы несколько повреждений его здоровья, например, эмфизема, астма и другие. Могут возникнуть даже различные сердечные заболевания. Однако добросовестный ученик, выполнивший все упражнения одно за другим, ничего не должен бояться; наоборот:
вскоре он удовлетворится укрепляющим и гармонизирующим воздействием силы каждой буквы.
(3) Как только изучающий каббалу также в совершенстве освоит область воздуха с ее тремя буквами индуктивно и дедуктивно, он сможет приблизиться к области элемента воды, которая является брюшной областью у человека. Он должен представить, что вся брюшная полость тоже представляет собой пустое пространство, в котором он будет перебирать буквы, относящиеся к элементу воды, одну за другой, как индуктивно, так и дедуктивно.
"М" - это первая буква, обозначающая область живота, которую нужно практиковать ворчливым голосом; вторая букву - это "Н", которую вы произносите напевающим голосом. Третья буква - это буква "W", произносится мягко; четвертая - буква "J". Затем следует небный звук "Ch" на пятом месте и небная взрывная буква "G" в качестве шестой буквы.
(4) Наконец, ученик имеет дело с буквами элемента земли, которые должны практиковаться на обеих ногах, от бедер до кончиков пальцев ног, одинаковым образом. Буквами элемента земли являются буквы: I, O, F, R, B и P.
Выполнив упражнения в четвертой области, ученик должен одновременно работать с буквой "С" в области головы и груди, представляя обе области как бесконечное пустое пространство, в котором "С" нужно практиковать, как и другие буквы, индуктивно и дедуктивно.
Затем ученик должен перенести свое сознание в середину своего тела, в
так называемую медиальную часть, солнечное сплетение, и представить, что все его тело представляет собой пустое пространство, в котором он практикует букву "U" с помощью воображения и трехчувственной концентрации. Поскольку солнечное сплетение находится в области акаши, ученик не работает ни индуктивно, ни дедуктивно, поскольку из моей первой книги он узнает, что акаша не может быть сжата. Буква "U" - это изначальный звук принципа акаша.
Когда это упражнение будет освоено, будет практиковаться буква "Е", которая также аналогична принципу акаши. В этих упражнениях будет разница в вибрации между "U" и "E".
Последние три оставшиеся буквы должны практиковаться в регионе земли, а именно умлаут "Oe" и умлаут "Ue" ("Y") и умлаут "Æ". Эти буквы оказывают влияние акаша на область земли, и ученик сможет отличить одну от другой и легко определить их специфические характеристики акаша; так, например, буква "Э" имеет прямую связь с эфиром
нашего материального мира, а.с.о.
Упражнения, указанные в этих книгах, служат цели приведения микрокосма в гармонию с макрокосмом посредством подлинного каббалистического мистицизма и подготовки микрокосма к творческой деятельности.
Если ученик теперь в совершенстве овладевает всеми упражнениями, до сих пор указанными в этом курсе, он преодолел большое расстояние на пути каббалистического мистицизма. Микрокосм, то есть человек,
каббалистически подготовленный этими упражнениями, не только подобен творцу в миниатюре, но, в силу законов аналогии, незримо связан со своим собственным микрокосмом, то есть со своим миниатюрным миром, со всеми сферами нашей планетной системы. Эти упражнения помогают человеку достичь совершенного сознания микро- и макрокосма, который на Востоке часто называют "нирви-кальпа-самадхи". Большинство европейцев, к сожалению, неверно истолковывают это выражение. Фактически, нирви-кальпа-самадхи - это, как уже указывалось, микро- и макрокосмическое сознание и, следовательно, состояние зрелости высшего каббалистического развития, которого можно достичь только после десятилетий практики на пути к совершенству. Обычно для этого недостаточно одного воплощения. Однако, поскольку время и пространство не существуют для посвященного на его пути к совершенному развитию, он может идти дальше и достичь в своем следующем воплощении того, чем он не был способен достичь за одно воплощение неустанной работы.
На следующих этапах каббалиста научат применению различных букв.