Найти тему
R-брокер

Сквозная или веб: какую аналитику настроить для сайта компании

Когда сайт разработан и запущен, готов принимать посетителей и рассказывать им о вашей компании — самое время установить счётчик аналитики. Его отчёты помогут узнать больше о поведении пользователей на сайте, покажут их характеристики и позволят определить самый эффективный источник трафика.

Подробнее о том, зачем бизнесу система аналитики, мы рассказывали в прошлой статье, а сейчас Максим Краснов расскажет, как сделать правильный выбор между сквозной и веб-аналитикой. Давайте узнаем, чем они отличаются и какая подойдёт вашему бизнесу.

Возможности веб-аналитики

Веб-аналитику можно установить и настроить сразу после создания сайта. Счётчики веб-аналитики, Яндекс Метрика и Google Analytics, бесплатны, но очень полезны для продвижения:

  • Собирают необходимые данные о пользователях: их пол, возраст, местоположение и устройство;
  • Определяют канал, с которого пришёл пользователь, например, рекламную площадку или сайт;
  • Показывает, какие именно действия пользователи совершают на сайте: на каких страницах бывают или какие товары изучают.

С веб-аналитикой можно узнать, какой источник приводит аудиторию, которая с большей вероятностью покупает ваши продукты, или выяснить, в какой момент пользователи чаще всего закрывают сайт и уходят. У вас получится сделать вывод, как изменения на сайте и в рекламных кампаниях повлияли на поведение пользователей и как можно улучшить результаты.

Главное преимущество веб-аналитики над сквозной в том, что сервисы Яндекс Метрики и Google Analytics бесплатны. Вы сможете установить код счётчиков на сайт, получать отчёты и не платить за них ни рубля.

Но и о недостатке веб-аналитики не стоит забывать. Если работа с покупателем проходит за пределами сайта, например, по телефону, на почте или в мессенджере, эти данные отследить не получится и вы не увидите, привёл ли клик к покупке.

Возможности сквозной аналитики

Когда функций веб-аналитики недостаточно, на помощь приходит сквозная. Она позволяет отследить полный путь клиента к целевому действию. Например, вы увидели рекламу онлайн-курса, кликнули по ссылке, попали на сайт, оставили заявку на бесплатный урок, а только потом купили курс — каждый из этих шагов будет зафиксирован в системе сквозной аналитики. Но она, в отличие от веб-аналитики, платная.

Сквозная аналитика позволяет связать данные веб-аналитики с данными CRM-системы — Customer Relationship Management, или системой «управления отношениями с клиентами». Без неё установить сквозную аналитику не получится.

CRM-система отслеживает каждое взаимодействие с клиентом: звонки, сообщения или письма в хронологическом порядке. Некоторые, более сложные, позволяют общаться с клиентами, не покидая систему, и подсказывают, что можно написать или сообщить ему. Вся информация о заказах и пути клиента хранится в CRM-системе и вы сможете посмотреть её в любой момент.

Связав CRM-систему со сквозной аналитикой получится закрыть пробел в веб-аналитике — вы будете знать, как происходит взаимодействие с клиентом вне сайта. Это поможет увидеть весь путь клиента целиком, не упуская важных деталей.

Стоимость установки, настройки и сквозной аналитики — от 5 000 рублей. Кроме этого потребуется CRM-система стоимостью от 500 рублей за одного пользователя и обучение персонала работе с ней. Мы рекомендуем закладывать бюджет на сквозную аналитику от 10 000 рублей в месяц.

Какую выбрать?

Классическую веб-аналитику стоит настроить на любом сайте — даже микробизнесу она будет полезна. Счётчики веб-аналитики не требуют вложений, их данные никогда не будут лишними, а наоборот, помогут развитию бизнеса.

Сквозную аналитику стоит настраивать, если в компании много коммуникаций с клиентами, которые проходят вне сайта. Например, если менеджеры часто оформляют заявки по телефону или в личных сообщениях с клиентами. Сквозная аналитика будет полезна бизнесу, у которого уже есть проверенная рабочая модель, стабильная прибыль и цели на масштабирование.

Чтобы понять, нужна ли компании сквозная аналитика, ориентируйтесь на 4 критерия:

  1. В компании больше 10 внешних коммуникаций с клиентами в месяц:
  2. Есть хотя бы один менеджер по продажам;
  3. Ежемесячный рекламный бюджет превышает 100 000 рублей;
  4. Вы используете разные рекламные и маркетинговые каналы и хотите отслеживать, с каких именно приходят клиенты.

Но перед тем, как настраивать сквозную аналитику, поговорите с вашими клиентами и узнайте, как они вас нашли. Вместе с этим вы можете узнать и новую, неожиданную для себя информацию об источниках, которую не предоставит даже самая «умная» аналитика.

Отложите настройку сквозной аналитики, если в компании немного коммуникаций с клиентами — ваше вложение не оправдается. Начните с бесплатных решений — счётчиков Яндекс Метрики и Google Analytics. А мы всегда готовы помочь — подскажем оптимальное решение, установим счётчики и настроим аналитику. Чтобы начать, оставляйте заявку на нашем сайте, а мы перезвоним вам в ближайшее время.