Найти в Дзене
Артём Ермак

Замена рычага управления и тяги BMW 5-й серии (E34)

Оглавление

Инструменты

Для выполнения этих ремонтных работ вам понадобятся следующие сопутствующие инструменты:

  • 19 и 22 мм Гнезда, 3/8 и 1/2 дюйма торцевой ключ
  • Динамометрический ключ
  • 22-мм серповидный ключ
  • Съемник Рулевой тяги
  • Тиски/Плоскогубцы/C-Образный зажим
  • Молоток
  • Балончик WD40 или PB
  • Домкрат, подставки для домкратов и пандусы

 

Части

Комплект рычагов управления BMW из 4 частей (E34) - Meyle E34CAKIT-4 шт.

Начало работ

1. Начните работу с поднятия передней части автомобиля, поставьте автомобиль на домкраты и снимите колесо (колеса).

2. В нижней части стойки в сборе имеются три болта, удерживающие ее на рулевой пластине. Снимите эти болты, чтобы получить доступ к гайке шарового шарнира, не снимая всю стойку в сборе. Эти болты может быть немного сложно повернуть торцевым ключом. Используйте свой прерыватель, чтобы расколоть эти надоедливые болты.

3. Снимите рулевую пластину с сопрягаемой поверхности стойки и с помощью 19-мм гнезда снимите гайку с шарового шарнира нижнего рычага управления и 22-мм гнезда с шарового шарнира упорного рычага. Возьмите вилку или съемник рулевой тяги и освободите шаровые шарниры от рулевой пластины. Самым большим препятствием на этом этапе процедуры является знание величины усилия, необходимого для освобождения шаровых шарниров. Я испытал некоторые из них, которые выскакивали с очень небольшой силой, в отличие от тех, которые требовали нескольких небольших перерывов, чтобы восстановить силы и мотивацию для продолжения. Не бойтесь бить этим молотком, насыщать PB Blaster, WD40 или использовать эти мышцы, если шаровой шарнир становится неподатливым. Это может быть немного сложно, но в конце концов они выскочат наружу.

4. С помощью 22-мм торцевого и серповидного гаечного ключа выверните болты, крепящие кронштейны к корпусу. Замените рычаги. Установка происходит наоборот. Однако не затягивайте полностью болты, удерживающие рычаги на раме, до тех пор, пока автомобиль не окажется на земле или на пандусах.

Примечание: Если шаровые шарниры пытаются вращаться во время установки, используйте тиски, плоскогубцы или С-образный зажим, чтобы прижать нижнюю часть шарового шарнира к рулевой пластине. Это должно обеспечить достаточное сопротивление, чтобы шаровой шарнир не вращался.

Крутящий момент при движении автомобиля по земле

5. После завершения установки опустите автомобиль на пандусы. Рычаги управления и тяги на E34 5-й серии должны быть затянуты под нагрузкой, иначе вы рискуете повредить втулки и снова выполнить эту работу. Приложите момент затяжки 127 НМ / 94 фута-фунт к болтам упорного рычага и 78 Нм, 57 футов-фунт к болтам нижнего рычага управления.

Теперь, когда рычаги установлены и надежно закреплены, опустите автомобиль и покатайте его. Обычно непосредственно перед тем, как опустить машину на землю, я возвращаюсь назад, чтобы убедиться, что все болты в нижней части рулевой пластины надежно закреплены. Или, если вы сомневаетесь, крутите их вверх.

Вот соответствующие характеристики крутящего момента для каждой гайки и болта, с которыми мы работали сегодня:

Шаровой шарнир упорного рычага к рулевому рычагу: 68 Нм

Тяговый рычаг к поперечине: 127 Нм

Шаровой шарнир рычага управления к рычагу рулевого управления: 93 Нм

рычаг управления к поперечине: 78 Нм

Корпус стойки к рулевому рычагу: 110 Нм

Надеюсь, это поможет вам, когда вы возьметесь за эту работу.

Авто
5,66 млн интересуются