Инструменты
Для выполнения этих ремонтных работ вам понадобятся следующие сопутствующие инструменты:
- 19 и 22 мм Гнезда, 3/8 и 1/2 дюйма торцевой ключ
- Динамометрический ключ
- 22-мм серповидный ключ
- Съемник Рулевой тяги
- Тиски/Плоскогубцы/C-Образный зажим
- Молоток
- Балончик WD40 или PB
- Домкрат, подставки для домкратов и пандусы
Части
Комплект рычагов управления BMW из 4 частей (E34) - Meyle E34CAKIT-4 шт.
Начало работ
1. Начните работу с поднятия передней части автомобиля, поставьте автомобиль на домкраты и снимите колесо (колеса).
2. В нижней части стойки в сборе имеются три болта, удерживающие ее на рулевой пластине. Снимите эти болты, чтобы получить доступ к гайке шарового шарнира, не снимая всю стойку в сборе. Эти болты может быть немного сложно повернуть торцевым ключом. Используйте свой прерыватель, чтобы расколоть эти надоедливые болты.
3. Снимите рулевую пластину с сопрягаемой поверхности стойки и с помощью 19-мм гнезда снимите гайку с шарового шарнира нижнего рычага управления и 22-мм гнезда с шарового шарнира упорного рычага. Возьмите вилку или съемник рулевой тяги и освободите шаровые шарниры от рулевой пластины. Самым большим препятствием на этом этапе процедуры является знание величины усилия, необходимого для освобождения шаровых шарниров. Я испытал некоторые из них, которые выскакивали с очень небольшой силой, в отличие от тех, которые требовали нескольких небольших перерывов, чтобы восстановить силы и мотивацию для продолжения. Не бойтесь бить этим молотком, насыщать PB Blaster, WD40 или использовать эти мышцы, если шаровой шарнир становится неподатливым. Это может быть немного сложно, но в конце концов они выскочат наружу.
4. С помощью 22-мм торцевого и серповидного гаечного ключа выверните болты, крепящие кронштейны к корпусу. Замените рычаги. Установка происходит наоборот. Однако не затягивайте полностью болты, удерживающие рычаги на раме, до тех пор, пока автомобиль не окажется на земле или на пандусах.
Примечание: Если шаровые шарниры пытаются вращаться во время установки, используйте тиски, плоскогубцы или С-образный зажим, чтобы прижать нижнюю часть шарового шарнира к рулевой пластине. Это должно обеспечить достаточное сопротивление, чтобы шаровой шарнир не вращался.
Крутящий момент при движении автомобиля по земле
5. После завершения установки опустите автомобиль на пандусы. Рычаги управления и тяги на E34 5-й серии должны быть затянуты под нагрузкой, иначе вы рискуете повредить втулки и снова выполнить эту работу. Приложите момент затяжки 127 НМ / 94 фута-фунт к болтам упорного рычага и 78 Нм, 57 футов-фунт к болтам нижнего рычага управления.
Теперь, когда рычаги установлены и надежно закреплены, опустите автомобиль и покатайте его. Обычно непосредственно перед тем, как опустить машину на землю, я возвращаюсь назад, чтобы убедиться, что все болты в нижней части рулевой пластины надежно закреплены. Или, если вы сомневаетесь, крутите их вверх.
Вот соответствующие характеристики крутящего момента для каждой гайки и болта, с которыми мы работали сегодня:
Шаровой шарнир упорного рычага к рулевому рычагу: 68 Нм
Тяговый рычаг к поперечине: 127 Нм
Шаровой шарнир рычага управления к рычагу рулевого управления: 93 Нм
рычаг управления к поперечине: 78 Нм
Корпус стойки к рулевому рычагу: 110 Нм
Надеюсь, это поможет вам, когда вы возьметесь за эту работу.