Найти тему
НУАР-NOIR

Если бы хоррор был мелодрамой в стиле «Иронии судьбы»

-2

Фильм «Весна» (2014) Бэнсон и Мурхед, ныне являющиеся классиками «гаражной метафизики», создали на заре своей творческой карьеры, когда «Ломка» ещё не превратилась в трилогию (позже эта загадочная история была дополнена «Паранормальным» и «Знаками»).

Впрочем, это не помешало двум молодым людям громогласно заявить, что они категорически не согласны с кочующими из фильма в фильм штампами пугающих историй, а потому решили кардинальным образом пересмотреть подход к хоррору как таковому.

Сами они утверждали, что намеревались дать «отповедь» вампирической саге Энн Райс, которая подарила нам такого зловеще пугающего персонажа как Лестат де Лионкур, ставшего центральной фигурой фильма «Интервью с вампиром». Однако нам кажется более убедительной версия, что была предпринята импровизация на тему «Особи» и «Химеры».

В любом случае притягательная девушка является совершенно не той, кем выглядит, как при свете дня, так и в отблесках ночного неона. В итоге нам предложили, наверное, самую необычную любовную историю, которую только знало мистическое кино последних лет.

В сюжете есть два полюса, каждый из которых несколько непривычен. Например, вполне милый, но не самый проницательный американский парнишка против своей воли является олицетворением смерти. Танатос сопровождает буквально каждую минуту его банального бытия.

Из жизни уходят один за другим родители. Даже на работе он умудряется влипнуть в неприятности. Предприняв «бегство от Мира», Эван оказывается в небольшом итальянском городе, расположенном на берегу Средиземного моря. Но и здесь он видит только тлен и признаки гниения.

Кадр из фильма «Весна» (2014)
Кадр из фильма «Весна» (2014)

Всё меняется, когда он встречает Луизу. Та обворожительна и в меру загадочна. Впрочем, и у таких милых особ есть свои тёмные тайны. При всём том, нельзя говорить однозначно, что их секреты именно «тёмные». Они просто потусторонние. Даже когда вам поведают суть происходящего, будет не слишком просто понять: ЧТО ТАКОЕ она есть.

Кадр из фильма «Весна» (2014)
Кадр из фильма «Весна» (2014)

Два главных героя являют собой непривычный взгляд на метафизические противоположности. Вечная жизнь и воскрешение, ассоциируемое с природной весной, может вызвать оторопь и даже отвращение. Не каждый готов спускаться вниз по эволюционной цепочке, во имя созерцания своих «исконных корней».

Кадр из фильма «Весна» (2014)
Кадр из фильма «Весна» (2014)

В то же самое время скупая привлекательность относится к фатальной мимолетности, выраженной в знаменитой фразе: «помни о смерти». Чтобы сложился союз двух таких непохожих существ, надо сделать осознанный шаг навстречу друг другу. И если ты вдруг испугаешься, то есть риск быть съеденным