Лучшим компактом с CCD-датчиком изображения 2/3 дюйма от Sony на 8Мп я считаю Olympus С-8080. Теперь представьте, что при сходном качестве снимков на длинном конце объектива вы получаете 420 мм вместо 140 мм (экв.). Согласитесь, что это очень заманчивое предложение. Ради такого универсального объектива можно потерпеть некоторые неудобства с размером и весом. Мне нравится снимать со значительным зумом. Поэтому, мне нравится идея объектива 28-420 мм (экв.) F2.2-F4.6.
Недавно снимал на Samsung Pro815 репортаж в формате JPEG, т.к. камера не умеет снимать серию в формате DNG. Мне понравились цвета по умолчанию. Не смотря на пасмурный день и снег, снимки вышли очень "живыми". Между тем, резкость была испорчена алгоритмами обработки и сжатия снимка (даже при настройке "soft").
Я писал, что в необработанном формате от камеры можно получить куда более гладкую и приятную картинку. Поэтому, попробуем это сделать сегодня, неторопливо поснимав картины зимней природы на озере Смолино. Именно там, в начале зимы, я тестировал Olympus C-8080.
Скинув фотографии на компьютер, ещё раз приятно удивился - если бы я не знал, какой камерой были сняты эти кадры, подумал бы, что это C-8080. Понятно, что датчики изображения в фотокамерах одинаковые. Отсюда сходные цвета. Куда удивительнее то, насколько резок столь универсальный объектив Samsung 28-420 мм (экв.).
Есть мнение, что объектив кратностью больше 4х - это компромисс. Здесь я не вижу падения качества на широком угле, при зумировании. Только при максимальных значениях зума Samsung становится более мягким, что понятно и ожидаемо. Я впечатлён возможностями объектива Pro815.
Samsung Pro815 - компактная цифровая фотокамера 2005 года, выполненная в SLR-Like дизайне. На момент выхода в свет камера была уникальна по трём причинам (в порядке значимости):
- датчик изображения 2/3 дюйма - ни в какие другие суперзумы такой датчик не устанавливали);
- широкий угол в 28 мм (экв.), в то время как большинство суперзумов тогда предлагали фотографировать с 35 мм;
- полное ручное управление на корпусе (есть все мыслимые кнопки).
Успешная серия фотоаппаратов Panasonic FZ была привлекательнее Pro1 только по двум параметрам:
- встроенная оптическая стабилизация изображения (на Pro1 никакой стабилизации нет - это фотоаппарат для терминаторов);
- мониторы с видоискателями на FZ очевидно лучше (пусть и меньше в размерах).
Фотокамера записывает кадр с формате RAW и тут же перегоняет его в файлы открытого формата DNG (Digital Negative Specification). Поэтому приходится ждать чуть больше. Формат DNG был разработан Adobe в ответ на растущее число недокументированных сырых RAW-файлов различных производителей. Размер файла составляет стабильные 15,6Мб.
Со скоростью всё обстоит следующим образом. Делаете снимок в RAW. 7 секунд наблюдаете чёрный экран. Затем ещё 8 секунд можете видеть изображение с датчика, прежняя надпись на экране "Идёт обработка". Между одним кадром RAW и другим вы потеряете не меньше 15 секунд.
По иронии судьбы, самсунговский DNG открылся в Camera Raw последней версии Photoshop с очевидной ошибкой баланса белого. Зато ACDSee Pro 8 справилась без ошибки и именно через эту программу я проявил цифровые негативы (со стандартными настройками повышения резкости и чёткости и без изменения других параметров).
Ещё раз - я получил изображения, аналогичные отпечаткам с Olympus C-8080. В значительном диапазоне зума мы наблюдаем достаточно ровную картинку по резкости в центре и резкости краёв. Не измеряя ничего и исключительно по ощущениям - объектив Samsung Pro815 не хуже объектива C-8080, хотя и должен быть хуже. С резкостью всё отлично.
Виньетирования я не заметил (может быть, небольшое затемнение в левом верхнем углу кадра в теле-положении?). Если даже что-то есть - совершенно не критично. Хроматические аберрации в полном порядке на всех фокусных расстояниях. Всё в пределах нормы и практически незаметно.
Цифровой шум присутствует, но, на удивление, как и в случае с C-8080, на минимальных ISO он имеет весьма аккуратный и приятный вид "плёночного зерна". В отличие от того же Sony F828, где он имеет вид грязных зелёных пятен.
Объектив Samsung просто удивительно хорошо держит контровой свет. Прямой солнечный свет не приводит к многочисленным переотражениям, ярким красным симметричным пятнам (как на Leica Digilux 2, например). Не наблюдаю падения контраста и цвета! Что говорит об отличном многослойном просветляющем покрытии и ещё каких-то "фокусах", о которых нам не сообщают.
Мне кажется, объектив Samsung Pro815 - лучший объектив компактной фотокамеры. Наряду с безупречным объективом Olympus E-10 / E-20. В отличие от последнего, он универсален. Сделать что-то стоящее и светосильное с 15х диапазоном зума, способное отработать без проблем датчик 2/3 дюйма - это сильно для 2005 года. Samsung - молодцы!
Рекомендую попробовать объектив Samsung Pro815 в деле вам самим. Конечно, мне интересно ваше мнение о техническом исполнении снимка 17-летней фотокамерой. Пишите в комментариях - оригинальные изображения прикладываю!
Больше фотографий с фотокамеры Samsung Pro815 в формате DNG вы можете загрузить по ссылке на Яндекс-диск.
Коллекция моих старых цифровых фотоаппаратов ЗДЕСЬ.
Буду благодарен любой помощи проекту: информационной, материальной, аппаратной и объективной :D Сотрудничество и связь - ВКонтакте или ovch@me.com