Найти тему
Сергей Михеев

Шаг это достаточно серьезный. Но я считаю, что мы не дожимаем

Самая громкая международная новость – объявление о приостановке участия России в договоре СНВ.

С нашей стороны это попытка создать им проблемы вне театра военных действий на Украине и показать, что они не находятся в безопасности. Это раз. А во-вторых, это показать, что мы готовы к ядерной гонке, и готовы к применению ядерного оружия, если это потребуется. В стык к заявлениям Путина были и заявления нескольких наших высокопоставленных лиц, в том числе заместителя министра иностранных дел Рябкова, который там, в Думе и представляет президента при рассмотрении законопроекта о приостановке участия России в ДСНВ. И он тоже сказал, что если надо будет, то мы можем применить ядерное оружие, если речь будет идти о существовании России.

Я расцениваю это как ужесточение риторики и попытку довести до их мозгов, что просто так отсидеться у себя в Европе и Америке и ограничить все наши разборки Украиной не получится. Как они на это отреагируют? Подействует ли это на политику в отношении России и Украины? Быстрого эффекта не будет. Будет ли вообще какой-то эффект – надо посмотреть. Пока всё, что мы услышали – это их сожаления, требования соблюдать, допустить американцев с инспекцией до наших объектов, что является абсолютным хамством. То есть, они ведут против нас фактически войну, а взамен требуют своей инспекции на наши объекты. Наши требования провести инспекцию у них, они просто игнорировали или отклоняли под разными надуманными предлогами. Поэтому, шаг это достаточно серьезный. Посмотрим, что из этого выйдет.

Единственное что хочу отметить. Да, я понимаю, что у меня не та должность, которая позволяет какие-то решения принимать, поэтому я свободен в риторике. Но эти разговоры про то, что, если американцы - тогда и мы, то вот здесь я считаю, что мы не дожимаем. Американцы могут и не проводить никаких испытаний. А зачем? Они прекрасно себя чувствуют в нынешней ситуации, и получают от неё всё, что им нужно. Поэтому, когда мы говорим: «Вот если американцы проведут – тогда и мы», то здесь всё равно какая-то реактивная политика: будем ждать, что предпримут американцы, и тогда подумаем. Что делать нам. А здесь надо просто перехватывать инициативу. Президент сказал, что мы первыми, конечно же, не нанесём удар первыми. Мне кажется, что здесь необходимо изменение ядерной концепции, потому что нынешняя ситуация рассматривается американцами как благоприятная для них. Поэтому им не надо делать никаких таких шагов для того, чтобы мы получили повод тоже что-то сделать. Здесь надо самим что-то делать, и тогда уже смотреть на реакцию.