Как вы уже знаете, недавно я опубликовала на Литмаркете мою новую повесть «За полчаса до конца детства» и уже даже немного познакомила вас с главным конфликтом этой истории и его носителем (точнее, носительницей)
Но ничто так точно не рисует портрет героя (как, впрочем, и живого человека), как его цитаты, мысли или описание его действий!
Портрет Насти
🧐 «Усы, лапы и хвост — вот мои документы». А тут — косметика, мальчики и наряды!
🤷🏻♀️ «Что такое любовь? Как можно этого не знать?! Они б ещё спросили, в чём смысл жизни...»
🙈 «Они не приехали вчера. Если они не приедут сегодня, я их убью!»
💔«Хороша надежда, ничего не скажешь! Любовь — это работа. Живите теперь с этим!»
🌸 — Если, по-твоему, это намёк, то ему не мешало бы похудеть: он очень толстый!
🥺 «О, Боже! Неужели я настолько испорчена, что сужу по внешности?.. Мало ли что парень симпатичен! А если он недобрый, не любит животных, не уважает родителей, книжки не читает, мусор не выносит?..»
🌞 «Ты ли это, Ихолайнен?» — мне хочется сказать фразу из незабвенного фильма «За спичками». Ты ли это, Настя?.. Ты ли это так спокойна в ситуации, когда тебя видят наедине с парнем, про твои отношения с которым весь лагерь шутит уже две недели?»
Другой важный персонаж
— подруга главной героини — появляется на первой же странице истории:
«...В этот момент оживает смартфон. На ярко освященном экране я с трудом различаю имя: Федя.
— Пожар? — улыбаясь, спрашиваю я, нажав кнопку.
— А без пожара уж и позвонить нельзя! — успокаивает меня на том конце провода весёлый девчачий голос.
Когда родители дают дочке имя «Феодора», наверное, перед глазами у них стоит образ величавой древнерусской красавицы из княжеского рода. Сокращение если и подразумевается, то только до нежного и женственного «Дора». Но моя подруга — тринадцатилетняя пацанка в мешковатых футболках и вытертых джинсах — меньше всего похожа на старославянскую княжну. Поэтому друзья зовут её Федя, что ей самой очень нравится...»
«...Фыркать она умеет мастерски, причём с разными интонациями...»
«...Федя, прикрыв глаза, покачивается в такт музыке, гремящей у неё в наушниках. Пшенично-русые волосы моей подруги украшены четырьмя косичками-ра́стами, по две с обеих сторон. На одной из косичек болтается крошечный колокольчик, поэтому любое движение головы вызывает тоненький тихий звон, словно из сказки. Я наклоняю голову и в который раз любуюсь её волосами: на солнце они отливают платиновым золотом! А Федька хочет покраситься в рыжий!...»
«...— Чего ты хочешь от меня, женщина? — в своей обычной манере спрашивает Федя, произнося эту фразу с таким удивлением и неудовольствием, что любому должно стать ясно, что она не намерена участвовать ни в каких сомнительных мероприятиях...»
«...как всегда после обвинения (справедливо оно или нет), она обижается и, демонстративно топая, идёт исполнять то, что ей велено...»
А вот и плейлист по моей новой истории — для создания атмосферы книги.
С музыкой к этой повести было проще, чем с подбором композиций для фэнтези. Что неудивительно — ведь что может сочетаться лучше, чем лето, лагерь и песни — под гитару ли, звучащие в наушниках, доносящиеся из колонок? В лагере, где происходит действие моей книги, песни под гитару у костра, постоянная фоновая музыка из радиорубки и дискотеки — тоже вещь само собой разумеющаяся.
Если вы уже начали читать повесть, то обратили внимание, что у событий стоит год — 2011. Поэтому не удивляйтесь, что песни старые. Впрочем, по-моему, некоторые песни (особенно из кострового репертуара) не стареют!
Если хотите окунуться в атмосферу детства и лета — скорее открывайте плейлист.
Буду рада, если поделитесь в комментариях, какие из этих песен пелись у вас в лагере или звучали у вас в окружении в то время, когда вы бывали в летних лагерях. А может быть, вы дополните этот список своими знаковыми песнями?
А между тем, на эту повесть вышла ещё одна замечательная, вдумчивая и подробная рецензия.