Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател. Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.
ФАБУЛА - это сама история, а сюжет - повествование и то, как устроена история.
СЮЖЕТ - это основные события, в которых раскрывается основное содержание истории.
ФАБУЛА СЮЖЕТА ДЖЕНТЛЬМЕНОВ - У главного героя Микки Пирсона есть сеть конопляных плантаций, которые он разместил на территории родовых поместий обедневших английских аристократов. Микки собирается выйти из бизнеса, хочет продать эти плантации и делает предложение американскому миллиардеру Бергеру.
Предполагаемый покупатель заинтересовался, но намерен сбить цену. Для этого он отправляет на плантации боксёров, которые устраивают погром, снимают это на видео, чтобы привлечь внимание общественности и правоохранительных органов к конопляной ферме.
Таким образом, ферма не в безопасности, а значит у Бергера появился повод начать торговаться. Также внезапно интерес к бизнесу Майкла проявляет китайский криминальный авторитет по прозвищу Сухой Глаз.
По просьбе жены Майкл соглашается на встречу с ним, однако категорически пресекает все попытки Сухого Глаза начать переговоры на тему продажи своего дела китайцам. В этой истории поворотным пунктом будет то, что появляется журналист, который знает о наркотиках/убийствах, и хочет продать компромат.
ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ СЮЖЕТ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Но как это всё рассказано в фильме?
Фильм начинается со сцены, которую вырезали откуда-то между развязкой и концовкой:
В Микки стреляют. У нас появляется вопрос: выжил ли он? Потом приходит журналист с компроматом. Далее идут нарезки отдельных сцен. Суть всего, что произошло, мы, как зрители, понимаем только в финале. И завязку в этой нелинейной истории нам тоже показали лишь в финале.
ЭТО ИДЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР НЕЛИНЕЙНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ!
ЧТО ТАКОЕ НЕЛИНЕЙНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ?
Нелинейное повествование — это сюжет, который не соответствует хронологии фабулы. То есть, вся история рассказывается непоследовательно.
Когда мы видим нелинейную историю, то у нас есть фабульный сюжет — хронологически последовательный. В фабульном сюжете имеется начало, заявка, первый, центральный и финальный поворотные пункты. Но еще создается и вторая линия, которая в основном излагается нелинейно.
Например, мы можем начать с концовки и сначала показать зрителю её. Потом завязку и второй акт, потом — какие-то отдельные сцены из развязки. Затем мы снова покажем что-нибудь из начала и, может быть, что-то из этого ещё и повторим.
Суть нелинейной истории в том, что она состоит из кусков фабульного сюжета, но при этом она тоже имеет своё начало, завязку, первый, центральный и финальные поворотные пункты.
КАК ВЫСТРАИВАЕТСЯ ИНТЕРЕСНАЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ?
В ЕЕ ОСНОВЕ ЛЕЖИТ КОНФЛИКТ.
Но он не возникает на самых первых сторис, он разгорается постепенно. История должна развиваться, а не стоять на месте
Современная трёхактная структура предполагает не простое деление на 3 равные части, а деление в определенных точках, которые должны отвечать вполне конкретным требованиям. С этим мы и будем разбираться. Каждый из актов, в свою очередь, должен строиться по особому принципу, что-бы зрителю было интересно
1 АКТ
Главная функция первого акта - заинтересовать зрителя главным героем и обстоятельствами, в которых оказался герой.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ:
Покушение на Микки и нам неизвестно, умер он или нет + интерес.
История про наркобизнес + интерес.
Интересный герой Микки + интерес.
Интересный вид подачи (как рассказ) + интерес.
ПЕРВЫЙ АКТ должен заставить зрителя смотреть нашу сюжетную линию дальше. Длина акта зависит от героев, жанра и количества конфликтов.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ:
Самый простой, лежащий на поверхности конфликт - шантаж от Флетчера.
ПЕРВЫЙ АКТ должен сообщить зрителю, где и когда происходит действие фильма, то есть обозначить сеттинг. Зачастую в этой части раскрывается цель героя, а также появляются первые препятствия, которые будут мешать.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ:
Мы узнаем, что главный герой - Микки, у него бизнес, связанный с продажей наркотиков, всё это происходит в Англии.
Первые препятствия - шантаж.
Начинается на первых секунд и заканчивается после поворотного пункта.
ПЕРВЫЙ АКТ МОЖНО СРАВНИТЬ С ВИТРИНОЙ, НА КОТОРОЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ГЕРОИ, СЕТТИНГ И РАССТАНОВКА СИЛ.
Если витрина заинтересует зрителя - он захочет зайти внутрь истории. Если содержание витрины покажется непонятным, малозначимым или не любопытным - то зритель будет потерян.
В этой части сюжетной линии раскрывается изначальная характеризация персонажа. Также не нужно сразу говорить о том, что было с героем до начала истории. Это придаст некую интригу. Главное, обозначить первоначальную цель, которая потом может изменится. Если у нас есть антагонист, то его необязательно показывать в первом акте.
ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ - это драматическая ситуация, которая меняет направление развития истории.
ДО ПОВОРОТНОГО ПУНКТА ЗРИТЕЛЬ ОЖИДАЕТ ОДНОГО РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ, А ПОСЛЕ - ПОНИМАЕТ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ИНАЧЕ.
ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ - ОГРАБЛЕНИЕ БАЗЫ МИКИ.
Мы видим историю Микки и его планы о продаже ферм, но когда одну из них ограбили, у Микии появляются трудности. Влезают другие персонажи и появляется Тренер. История начинает идти по-другому.
Хотя изначально можно подумать, что все 2 часа мы будем наблюдать за историей Микки с другой стороны.
ПЕРВЫЙ ПОВОРОТНЫМ ПУНКТОМ МОЖЕТ СТАТЬ "ИНИЦИИРУЮЩЕЕ СОБЫТИЕ".
В ДАННОМ СЛУЧАЕ: Ограбление фермы, теперь у Микки начинаются серьёзные проблемы.
ОН НЕ БЫЛ ГОТОВ К ТАКОМУ ПОВОРОТУ СОБЫТИЙ - ЭТО ПРОИЗОШЛО АБСОЛЮТНО НЕОЖИДАННО И ПОМЕНЯЛО ПРИВЫЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.