Найти в Дзене
soullaway soullaway

Забытая легенда Святослав Задерий.

Когда сейчас иной раз я включаю какие-то старые записи наших групп из 80-х, то регулярно испытаю какую-то неловкость что ли. Буквально единицы не вызывают у меня отторжения. Да, стоит признать, что большая часть групп русского рока звучала неубедительно и как-то куце. Для сравнения можно включить какие-нибудь гаражные группы из 60-х делавшие записи в США или Европе и тут же можно выявить, что там звук куда более толковый. Так же как и музыка. То есть отечественный производитель даже спустя двадцать лет так и не смог приблизиться к западным оригиналам. И мне не то что бы грустно, чего тут грустить? Такова объективная реальность. Но как-то странно всё это выглядит. Поговорить же я сегодня хотел о таком человеке как Святослав Задерий, который в моём представлении не просто невезучий человек, но ещё и не желавший как-то работать над своими же собственными проектами. Думаю наиболее опытные передовики в курсе, что группу «Алису» создавал именно он. Константин Кинчев туда пришёл только через

Когда сейчас иной раз я включаю какие-то старые записи наших групп из 80-х, то регулярно испытаю какую-то неловкость что ли. Буквально единицы не вызывают у меня отторжения. Да, стоит признать, что большая часть групп русского рока звучала неубедительно и как-то куце. Для сравнения можно включить какие-нибудь гаражные группы из 60-х делавшие записи в США или Европе и тут же можно выявить, что там звук куда более толковый. Так же как и музыка. То есть отечественный производитель даже спустя двадцать лет так и не смог приблизиться к западным оригиналам. И мне не то что бы грустно, чего тут грустить? Такова объективная реальность. Но как-то странно всё это выглядит. Поговорить же я сегодня хотел о таком человеке как Святослав Задерий, который в моём представлении не просто невезучий человек, но ещё и не желавший как-то работать над своими же собственными проектами.

Думаю наиболее опытные передовики в курсе, что группу «Алису» создавал именно он. Константин Кинчев туда пришёл только через год. Изначально группа задумывалась не только как коллектив, поющий песни, но и занимающийся ещё какими-то театральными постановками. Во всяком случае, так говорил сам Задерий в интервью. В итоге сейчас эта команда ассоциируется вообще исключительно с одной единственной фигурой Константина Кинчева. Парадоксальная ситуация, что основатель коллектива полностью забыт и помнят о нём только преданные фанаты «Алисы». Но вот чего в природе мне вообще никогда не встречалось, так это поклонников сольного творчества Задерия и его проектов.

К слову уйдя из «Алисы» он ведь тут же собрал новую группу под вывеской «НАТЕ!», но их записи не встретишь в какой-нибудь серии «Легенды русского рока». Хотя вроде бы и на крупных фестивалях своего времени коллектив играл и что-то записывал. Но о записи я выше уже сказал. С моей точки зрения 90% всех записей сделанных в 80-х звучат так, что слушать их сейчас невыносимо. И я лично испытываю какое-то неудобство при прослушивании.

-2

Приведу простой пример. В западных фильмах регулярно в саундтреки попадают песни каких-то малоизвестных групп из 60-х. То есть кино снимают в 2020 году, а музыку запросто берут из прошлого. Знаете почему? Да потому что песни оттуда звучат и сейчас нормально. Представить себе, что какой-то режиссер возьмёт и вставит что-то из творчества Задерия в современное кино, я просите, но не могу. При этом, когда смотришь на фотографии то складывается впечатление, что человек занимался каким-то настоящим роком. Хотя как по мне всё это недалеко ушло от обычной самодеятельности. Чего кстати не скажешь об «Алисе».

И это тоже какой-то парадокс, ведь получались, что в итоге группа придуманная Святославом действительно научилась играть и делать качественные аранжировки. Сам же он постепенно куда-то скатился. Если в 80-х годах по рассказам многих наши рокеров власть им мешала как-то заниматься самовыражением, то в 90-е годы такой проблемы без сомнений не было.

Вот только многие из тех, кто в 80-х ещё претендовал на какое-то место в русском роке, в 90-е уже не вписались в рынок. И на выходе мы имеем тот факт, что советская власть оказывалась благом для такого человека как Задерий. Тогда он хотя бы мог делать вид, что занимается музыкой и формировать некую легенду вокруг своего имени.

-3

В общем-то, я не отрицаю, что некоторое значение он имеет для Ленинградского рок клуба, но за его пределами он второстепенная фигура. В масштабах же страны его быстро обошли ребята, как из бывшего Свердловска, так и из Сибири. Одни смогли взять мелодичностью, вторые умели интереснее подходить к звуку и текстам. Я веду речь даже не о Егоре Летове. Тот же «Калинов мост» умудрялись записывать крайне странные вещи, но самое главное, что эти вещи были интересны большой аудитории.

Святослав же Задерий хоть и считается в некотором смысле личностью легендарной, но свой шанс он явно упустил в 90-е. И это пример того как человек начинал неплохо и имел колоссальную возможность состояться как большой музыкант. Просто надо было больше сидеть в студии, чаще выступать и попросту говоря работать. Вместо этого он выбрал подход в духе того, что рок-н-рол это не работа. Подход как показывает история нашего русского рока, в корне неверный.

-4

Рок точно так же как и любая друга работа требует отдачи и трудолюбия. Именно по этой причине мы можем сейчас прочитать в воспоминаниях западных музыкантов о том, как они часами сидели в студии, ища нужный звук и форму для своих песен. С русским роком этого почти не случилось. И пример Святослава Задерия наглядно показывает, что у нас есть легенды, но они интересны как явление, а не музыканты. На мой взгляд, это печально. Ведь в 90-е годы у него тоже была возможность записаться, но он выбрал другой путь. Потому забвение закономерно и неудивительно.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.