Найти тему

Что такое шумоизоляция Profi? Показываем на примере Mazda 6

Оглавление

Правда ли, что с шумоизоляцией автомобиля справится даже новичок? Только отчасти. Большинство материалов рассчитаны на широкий круг пользователей, их легко устанавливать, опыт для этого не требуется.

Но есть задача, которая под силу только специалистам: шумоизоляция Profi. Это одна из четырех технологий завода «Стандартпласт», и рассчитана она на работников установочных центров или очень опытных пользователей, на счету которых десятки обработанных автомобилей.

Ключевое отличие Profi от других технологий – виброизоляция без тиснения. Без него сложно определить на глаз, какие участки прикатаны, а какие нет. Если плохо прикатать вибру, между поверхностью и листом появится воздушный пузырь. Здесь будет скапливаться конденсат, который при постоянном контакте с металлом даст известный результат – ржавчину.

Так что если вы не достигли высот мастерства в шумоизоляции, советуем работать с более покладистой виброизоляцией категорий Maximum, Optimum и Base.

Или приезжайте в установочный центр StP и закажите шумоизоляцию Profi у специалистов, как сделал владелец Mazda 6. Он жаловался на высокий уровень шума, особенно гул от пола и колесных арок, а также слабое звучание акустики. По результату осмотра мы рекомендовали технологию Profi как наиболее эффективное решение.

В этой статье мы покажем подробный процесс обработки и то, как выглядит профессиональная виброизоляция.

Шумоизоляция крыши

Начнем с крыши. Вот как она выглядела до обработки: ничего особенного, только голый металл, штатной шумоизоляции нет. Перед монтажом виброизоляции мы протерли пыль и обезжирили крышу. Это обязательно нужно сделать, чтобы улучшить адгезию материала.

-2

На подготовленную поверхность мы установили вибродемпфер STP Profi Light. Это материал толщиной всего 1,5 мм. Несмотря на это, он хорошо устраняет вибрации и убирает эффект барабана. Из плюсов отметим еще размер, 35 х 57 см. Поверхность неудобно расположена, поэтому работать с маленькими листами легче.

-3

В качестве второго слоя по технологии Profi устанавливаем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Это усовершенствованный «бипласт» от StP, у него не только пористая структура, но и волнистая поверхность, благодаря чему уровень звукопоглощения выше.

Обратите внимание на приставку «armor»: в состав этого материала входит армирующая сетка. Она не дает монтировать звукопоглотитель внатяг, предупреждает его разрывы.

-4

Шумоизоляция пола

Осматриваем пол и видим интересное решение от производителя. Штатная виброизоляция наклеена не единым листом, а напоминает бахрому.

При этом поверхность обработана почти полностью, почему же тогда хозяин «Мазды» жаловался на шум? Посмотрите внимательно: материал тонкий, не способен гасить вибрации металла. Да и гул от колес не уберет, так как для этого нужна звукоизоляция, а не вибра.

Удаляем штатную шумоизоляцию, зачищаем поверхность вручную, а потом обезжиривателем. Теперь исправим ситуацию.

-5

Устанавливаем на пол вибродемпфер STP Profi Plus. Это самый эффективный вариант в линейке Profi, его КМП – 0,65 усл. ед. Он идеален для вибронагруженных зон, существенно повышает жесткость металла и полностью убирает вибрации.

При этом он мало весит, масса автомобиля увеличивается незначительно, даже несмотря на тщательную обработку поверхности. Мы закрываем виброй почти весь пол, кроме ребер жесткости.

-6

Вторым слоем устанавливаем сэндвич-материалы: под передние сиденья – Qattara, под задние и по центру – Bromo.

Раньше мы делали шумоизоляцию пола в три слоя: виброизоляция, звукопоглотитель, звукоизоляция. Сегодня процедура проще, ведь «сэндвичи» многофункциональные: поглощают звуки в салоне, отражают внешние шумы. Экономия времени колоссальная, особенно для сотрудников установочных центров, которые делают шумоизоляцию потоком, а не разово.

-7

Шумоизоляция багажника

Еще одна вибронагруженная зона – багажник. Технология его обработки такая же, как для пола. Начнем с подготовки. Удаляем штатную шумоизоляцию и пыль, обрабатываем багажник обезжиривателем.

-8

Теперь монтируем вибропоглотитель STP Profi Plus. Он закрывает и основную поверхность, и нишу под запаску, и колесные арки.

-9

Не забываем о крыльях, если оставить их без шумоизоляции, эффект от обработки багажника снизится. Ведь металл здесь тонкий и подверженный вибрациям. Обрабатываем их в два слоя: вибродемпфер STP Profi, звукопоглотитель Biplast Profi (фото для звукопоглотителя нет, вы можете посмотреть, как выглядит второй слой, в других наших обзорах).

-10

Вторым слоем используем сэндвич-материалом Bromo. Ребра жесткости, которые на предыдущем этапе не были обработаны, мы решили закрыть STP Profi Plus.

-11

Обработка багажника «Мазды» завершается шумоизоляцией обшивки пятой двери. Сначала обезжириваем ее, чтобы материал лучше прилегал, потом покрываем звукопоглотителем Biplast Profi. На этом можно остановиться, но мы также установили Biplast, чтобы усилить эффект.

-12

Шумоизоляция дверей

Готовим двери к шумоизоляции, очищаем и обезжириваем. Штатной шумоизоляции здесь нет, неудивительно, что владелец жаловался на звук. Это все равно что приложить динамик к железному листу: вибрации, шум, эхо.

-13

Прикатываем на металл вибродемпфер STP Profi. У него хорошая адгезия и отличный коэффициент механических потерь, что дает высокую эффективность. Прочность металла повышается, исключаются вибрации как от движения, так и от басов.

-14

Вторым слоем устанавливаем «сэндвич» Sonora, созданный специально для дверей. Он изолирует салон от дорожного шума и очищает звук динамика.

Еще один его плюс – низкая гигроскопичность. Материал не впитывает воду, что важно для дверей, ведь влага здесь присутствует постоянно. Учитывайте это при самостоятельной шумоизоляции и выбирайте влагостойкие материалы.

-15

В завершение обработаем пластиковые обшивки при помощи все того же StP Biplast Premium 15A (armor). Он должен закрывать максимум поверхности, пустые места снизят качество звукопоглощения.

-16

Шумоизоляция колесных арок

Гул от колес можно убрать только одним способом – обработать колесные арки снаружи вместе с локерами. Начнем с арок, для них мы используем специальную мастику.

Прежде чем ее нанести, очищаем колесные арки от грязи и обезжириваем. Колеса закрываем пленкой, чтобы не испачкать.

-17

Смешиваем обе части двухкомпонентной мастики NoiseLIQUIDator и наносим ее на арки при помощи кисти. Толщина слоя – не меньше 2 мм.

Застывая, мастика образует монолитный слой, который убирает вибрации и дополнительно защищает металл от влаги. Прочность высокая, покрытие не трескается и не отслаивается, так что обновлять его ежегодно не нужно. На несколько лет можете забыть и про антикор колесных арок, и про их шумоизоляцию.

-18

Снимаем подкрылки, очищаем их от пыли и обезжириваем сверху.

-19

Кроим вибродемпфер STP Profi по размеру локеров и прикатываем. Он увеличивает жесткость пластика, убирает резонанс, гул, дребезжание.

-20

На этом шумоизоляция Mazda 6 закончена. Владелец высоко оценил результат, сказал, что в машине стало намного тише, звук лучше и в целом автомобиль комфортнее. Приятно знать, что мы помогли человеку и сделали его жизнь удобной.

То же самое мы можем сделать для вас! Устали от шума в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Получить подробный расчет стоимости шумоизоляции на любую марку автомобиля можно через функциональный калькулятор на нашем сайте.

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.