У собственника любого бизнеса всегда много задач, которые сыплются на него как из рога изобилия. Рано или поздно любой предприниматель приходит к тому, что рутинные задачи нужно делегировать. Если сознательно отказываться от этого полезного инструмента, велик риск погрязнуть в рутине. Делегирование позволяет владельцу бизнеса оперативно решать наиболее важные задачи, ставить перспективные цели, развивать дополнительные источники дохода.
Подготовили список советов, который поможет предпринимателям и руководителям научиться делегировать 📝
🗂 Делегировать рутинные задачи. Составление отчетов, проверка показателей и другие задачи, которые не требуют необычных навыков, но подразумевают внимательность и усидчивость. Так руководитель быстрее избавиться от страха, что кроме него никто больше не справится.
👥 Назначить исполнителя. Доверять дела нужно тем, кто готов за них взяться и может справиться. Не стоит делегировать то, что никак не соотносится с нынешней работой подчиненного и/или с его способностями.
✍🏻 Описать желаемый результат работы. Чем конкретнее и понятнее руководитель объяснит, что хочет от сотрудника, зачем, когда и в каком виде это нужно, тем вероятнее он сделает все правильно.
💬 Давать обратную связь. Не нужно перекладывать ответственность и ограждаться от дел, которые делегировали. Если подчиненный жалуется на сложности — это не всегда капризы, — возможно руководитель действительно что-то упустил и стоит это обсудить.
🔍 Оставить время на проверку. Так руководитель сможет все проконтролировать, внести корректировки и удостовериться в том, что в дальнейшем можно доверить сотруднику подобную задачу.