...или сколько ты стоишь?
Ценообразование боль коммерции. Мало, кто хочет разбираться в реальных цифрах. Я называю это иллюзия денег, и нежелание смотреть правде в глаза.
Зато скупаются курсы и консультации, по привлечению клиентов, как вести соц сети, снимать рилсики и контент делать, но единицы задаются вопросом : сколько мне необходимо клиентов , чтобы зарабатывать "энную сумму ".
Ошибки, которые допускают при ценообразование не меняются, они одинаковы в любой нише.
Рассмотрим на примере, бьюти - индустрии, как зачастую мастера определяют себе цены на свои услуги.
Берут "среднюю температуру по больнице" смотрят на цены конкурентов, у кого наглости по более - ставят приближенную, что побольше, у кого проблемы с самоценностью на грани с низкой.
В корне не верно ставить : " ЧТО - ТО МЕЖДУ ".
Если вы собираете данные по конкурентному ценообразованию и объединяете в этой группе: опытных мастеров, и относительно тех, кто в своей сфере недавно, а также с разным спектром услуг, кто работает с абсолютно разными сегментами клиентов. Пытаетесь вычленить среднюю цену, и поставить ее себе.
Те кто в начале пути, и те кто уже работает давно сравнивать недопустимо.
Объем вложенного в работу разный, сюда входит стоимость расходных материалов для работы, аренда|коммунальные платежи|расходы на оплату сервисов, оборудование|освещение, траты на привлечение клиентов, обучения продажам, или оплата команде по продвижению, если они есть, бензин|такси, и многое другое.
Считаете ли вы это?
И только к этому идет просчет вашего часа работы + надбавка чистыми.
Теперь простая математика :
Мастер маникюра, услуга гель - лак.
Имеет постоянных 20 клиентов, остальные плавающие, то есть , то нет. Из месяца в месяц она не знает, сколько будет клиентов, и какая прибыль в целом. Поставила она среднюю по больнице , чек за ее услуги пусть будет - 1100 руб. (это я еще хорошо о ней думаю)...
Если она умница, и работает с клиентской базой , то все 20 клиентов постоянные будут, как часы каждый месяц. График ее работы по 3 клиента в день, работа 5/2.
Сколько она зарабатывает?
20 * 1100 = 22.000р Получается сейчас она принимает по 1 клиенту в день, вместо 3.
Если бы она принимала по 3 клиента в день, ее прибыль составила бы 66.000 р. ( 1100 * 3 ) , т. е зарабатывать необходимо не менее 3300 в день.
Что делать , чтобы зарабатывать эти 66.000 руб ?
Ей нужно привлечь еще 40 клиентов, чтобы зарабатывать свои 66.000 р
Общая цифра клиентов в базе должна быть : 60 человек. ( 60 * 1100 )
И только после этого просчета нужно работать над привлечением клиентов, зная сколько в твердой цифре их необходимо.
Вопрос еще в другом, сколько из этой 22.000 р чисто заработанные деньги? Если 10 - ка будет , то отлично , и то уверена с большой натяжкой, а кто то умудряется работать чисто на материал, и аренду, там хер да нихера остается.
И получается большая иллюзия заработанных денег, и стоишь ты сущие копейки.
Прежде , чем поднимать очередной раз прайс, посчитай наконец, сколько по настоящему стоят твои услуги, чтобы потом не было горько от потраченных лет работая почти за "спасибо".