54,3K подписчиков

Сравнивали тут с одним поклонником Запада Россию и США. Он мне про айфоны - я ему про метро. Обиделся

88K прочитали

Надо ли говорить, что многие из тех, кто сейчас по заграницам скрывается от мобилизации, являются откровенными противниками существующей в России власти и нашего Президента лично.

Египет не стал исключением. На сегодня здесь, по сравнению с предыдущим годом, просто огромное количество россиян в возрасте 20-40 лет. Я не знаю, на что они живут, но в профильных пабликах на Фэйсбуке регулярно появляются их слезливые посты из разряда "а можно здесь найти хоть какую-нибудь работу?" Некоторые, наиболее активные, пытаются работать агентами по недвижимости, "мужьями на час" и т.д. и т.п.

Надо сказать, что резиденты их недолюбливают. Во-первых, в Египте, действительно, и своим работы не хватает, во-вторых, их непомерные зарплатные амбиции не совпадают с местными реалиями и не соответствуют их способностям (это только в России можно штаны в офисе за 1000$ в месяц протирать, играя в косынку), ну а в-третьих, они тут же на каждом углу начинают задвигать своё личное мнение обо всех происходящих в мире событиях, естественно, в силу своего, как правило, не особо продвинутого понимания.

Обычно позиция такова:

Я не согласен с действующим в России режимом и вообще всегда был против СВО. Поэтому я здесь - чтобы с оружием в руках не идти против братского народа. Мир, дружба, жвачка. Подайте на пропитание

Конечно, плюс-минус, но в общем и целом именно так они оправдывают свой побег из России.

И вот тут с одним из таких мне довелось пересечься на пляже. Здоровенный бугай немного за тридцать. Служивший в спецназе. Последнее место работы - менеджер в одной из московских строительных компаний, известных на всю страну. То есть, с деньгами всегда было всё в порядке. Показывал мне фотки, хвастался домом, джипом, загранпоездками и т.д. и т.п. В Хургаде один - жена работает в Москве, двое детей-школьников. Живёт, я так понял, тратя то, что заработал до этого. Здесь работу не ищет и не собирается. То есть, в принципе, у человека жизнь удалась. И всё было бы у него хорошо... если бы Темнейший не вступил в эту борьбу с мировым злом в виде гегемонии англо-саксов.

Я понимаю, что он не знал, что я веду этот блог и поэтому начал "рубить с плеча". Надо сказать, что настолько не разбирающегося в вопросе, не владеющего фактами и никогда вживую не видевшего того, о чём пытается рассуждать, человека, я не встречал очень давно. Здесь у нас подобных я всех позаблокировал, а в Питере среди моего окружения таких скудоумных нет.

Надо ли говорить, что многие из тех, кто сейчас по заграницам скрывается от мобилизации, являются откровенными противниками существующей в России власти и нашего Президента лично.

Короче, вот его тезисы:

  • в технологическом плане мы отстали от США на 50 лет
  • у них там всё для людей - все живут в частных домах, зарплаты по 10000$, в отпуска ездят на круизных лайнерах по миру
  • у них там свобода и уверенный взгляд в будущее, стабильность и процветание
  • Байден, если бы захотел, покончил с Россией за несколько дней. У них там современное супер-секретное оружие, против которого у нас нет вариантов. Просто он этого не хочет, его цель - смена у нас власти
  • надо валить

На мой вопрос "а чего не свалил то тогда?", начал мямлить про то, что давно собирался, да вот "это же всё не просто"...

Дальнейший наш разговор напоминал общение слепого с глухим. Я ему по пунктам с цифрами и фотографиями, он мне рассказами про то, как "знакомый двоюродной тёти там прекрасно устроился, обратно не собирается". Кстати, уже и работу он себе там придумал - в дальнобойщики пойдёт. Потому что на ютубе в роликах он видел, что те хорошо зарабатывают.

Удалось выяснить некоторые подробности из нынешнего финансового положения моего нового приятеля:

  • зарплата у него была 200 000
  • двухкомнатная квартира в Москве, оставшаяся от бабушки в наследство
  • частный дом в Подмосковье, "дача"

И вот он на полном серьёзе уверен, что в США будет жить лучше. План такой: всё продать, там купить дом под Нью-Йорком, ну и на работу дальнобоем за 10 000$ в месяц. Правда опыта нет, как и прав на данную категорию, ну да это же "не проблема".

Я предложил ему прикинуть, сколько можно выручить от продажи имущества. Получилось - около 400 000$. Мы полезли на сайт по продаже недвижимости в США и "неожиданно" оказалось, что тот вариант, который соответствует его запросам, стоит почти в два раза дороже. Нет, конечно, можно купить и за 400 тысяч, но это будет либо совсем уж халупа в 100 км от мегаполиса, либо откровенная глухомань, где за 10 тысяч работу точно не найдёшь.

Но парнишка оказался настойчивым - "да какие проблемы, там кредит под 2% взять и все дела!". Я понял, что дальше на эту тему разговаривать бесполезно. Пусть "валит".

Один вот только вопрос меня немножко задел - про российскую "отсталость" на 50 лет. Поэтому, я попросил его объяснить, в чём эта "отсталость" выражается.

И тут Остапа понесло... "а айфоны, а интернет, а автомобили!?" Про интернет это он, конечно, зря. Я показал ему тарифы, лимиты и скорость, представленные на американском сайте, понемножку утих. Про автомобили спорить не стал. А вот про айфоны... мы вместе посмотрели ролики и фотографии из нью-йоркского метро, с улиц, на которых стаи бомжей и кучи мусора. И я задал простой вопрос - ты такое видел в Москве? "Нет". В метро спускался? Красивее и чище оно у нас? "Да".

Дак вот, говорю, у тебя и сейчас в руках айфон. Но живёшь ты в чистом и красивом городе, ты в России зарабатывал 3000$, а туда собираешься на 10000$, которые в первые года (а, скорее всего, и вообще никогда) тебе никак не светят. Поначалу ты будешь зарабатывать там эти же 3000$, но тратить в 4 раза больше, чем у нас. При этом работать придётся много и тяжело...

Тут до него, наконец-то, видимо дошло, что я не собираюсь поддерживать его идею о глобальном превосходстве США и вместе с ним цокать языком, возмущаясь, какая у нас отсталая страна и нечуткая власть.

Обозвал меня "пригожинским троллем", спросил "сколько вам там в Ольгино платят?" и отошёл в сторону... Обиделся...