Подруга Лена сразу знала, что на эту работу она больше не вернется. Конфликты с руководством по любому поводу плюс любовница босса, явно метившая на ее место, не способствовали продуктивности и спокойствию.
Лена отгуляла все положенные ей отпуска и с легким сердцем ушла в декрет. Впереди ее ждала новая жизнь во всех смыслах.
Через три года она пришла писать заявление на увольнение по собственному желанию. Посмотрела по сторонам - обстановка ее не воодушевила:
- снегу перед зданием по колено,
- офис так и не отремонтировали,
- директор нервный,
- в ее бывшем кабинете сидит любовница директора,
- в секретарском кресле – новенькая грудастая девица,
- в отделе кадров тоже новые лица.
Короче говоря, забрала Лена свою трудовую и поехала домой.
Дома она немного всплакнула, съела зефирку и начала обновлять свое резюме на всех возможных сайтах.
Лена решила не выпендриваться и искать работу рядовым бухгалтером, хотя на бэкграунде у нее был 15-летний опыт работы главбухом.
Она делала отклики, причем делала это очень ответственно: если ей не приходил ответ с отказом, то через два дня она звонила в контору и узнавала, прочитали ли ее резюме и подходит ли она по требованиям.
Так она получала приглашения на собеседования, в лучшие недели у нее были ежедневные собеседования. Она не ленилась, ездила, чтобы встретиться лично с руководством и убить его наповал своими познаниями в бухучете.
Лена, баба напористая по жизни и подкованная в своей профессии, производила впечатление. Но когда у удовлетворенно кивающих головами директоров профвопросы заканчивались и начинались вопросики личного характера, их головы вставали на место, лица мрачнели, а рот говорил традиционное:
- Мы вам перезвоним. До свидания!
Естественно, никто ей не перезванивал, звонила она сама. Где-то Лену кормили завтраками, где-то говорили, что вакансия закрыта, в редких случаях отвечали, что она не подходит. Тогда она звонила мне и делилась возмущением:
- Ирин! Да, бесят они все! У вас ребенок маленький, у вас мужа нет. Бла-бла-бла…И что??? Я теперь не человек? Я работать не могу?
- И ты можешь, и я могу, и тысячи женщин могут. Но если есть вариант без частых больничных, то руководство выберет его. Это объяснимо, и это факт.
Лена вздыхала, и снова искала, и опять звонила, и ездила.
И вот однажды это случилось!
Ей предложили работу:
- Строительная фирма
- Бухгалтер-финансист
- 7 часов день
- Офис в центре
- Зарплата 25+
- В буфете бесплатные кофе, чай, йогурты, мюсли, молоко
Но есть одно но – без официального оформления. То есть заболел ребенок – лечи бесплатно.
Лена была довольнее удава.
А потом стала еще довольнее: з/п раз в две недели, молодой коллектив, новый офис, сделала работу – иди домой пораньше, а главное – ей было интересно работать.
Когда ребенок болел, Лена уходила на «больничный». Она старалась отсутствовать недолго, и как только сыну становилось значительно лучше, она просила бабушку посидеть с ним, а сама неслась на любимую работу.
После каждого такого возвращения Лены взгляды главбуха и директора в ее сторону становились все более косыми. Но совесть Лены была чиста: при трудоустройстве она честно предупредила, что у нее есть часто болеющий ребенок.
Когда Лена пришла на работу после очередного отита сына, ее пригласили «на ковер». В кабинете ее ждали неразлучные директор и главбух.
Разговор был коротким.
- Сожалеем, Елена Сергеевна, но мы вынуждены с вами попрощаться. Ваше отсутствие негативно влияет на работу отдела.
- Я могу работать дома. Можно мне организовать удалёнку на период болезни ребенка?
- Нет, - покачала головой главбух. – Нам необходим человек в офисе.
- Ладно, я поняла…
Лена очень расстроилась, даже разревелась в туалете. Потом собралась сама, забрала вещи, конвертик с зарплатой и уехала домой. Там она еще поплакала, пообзывала всех работодателей разными неприличными словами, замахнула стопочку рябиновой настойки и приняла ситуацию.
Теперь моя подруга Лена снова ищет работу, и очень хочется верить, что она найдет ее до того, как ее сын пойдет в школу.
_______________
Желаю всем верить в лучшее!