Найти тему

Противостояние манипуляциям и критике сотрудников. Как выиграть в битве?

Малая часть руководителей принимает критику в свой адрес: «Как же так, я же здесь главный! Кто позволил тебе указывать, как мне поступать?». Особенно сильно она задевает эго, если направлена со злобой.

Критику всегда видно невооружённым взглядом, чего не скажешь о манипуляциях. Приведу некоторые из признаков, как почувствовать, что вами манипулируют:

1. Вы начинаете чувствовать психологическое давление;

2. Манипулятор пытается вызвать у вас злость;

3. Вы чувствуете себя виноватым;

4. Испытываете страх;

5. Другие формы манипуляции, которые обычно на поверхности: шантаж, лесть, оскорбления, угрозы, провокации и т.п.

Как же себя вести, когда вы чувствуете, что ваши подчиненные начинают вами манипулировать?

Основная цель любой манипуляции – это получить какую-либо выгоду в ущерб интересам того, кем манипулируют. В связи с этим самое банальное, чтобы вы можете сделать:

0 шаг – сохранять спокойствие и вывести его из отрицательных, да и вообще любых сильных эмоций (применяется, если подчиненный агрессивен);

1 шаг - напрямую спросить его истинные цели и планы – чего он хочет добиться?

2 шаг – перевести диалог в сторону сотрудника – начать говорить по фактам, не обобщать;

Для лучшего взаимопонимания полезно использовать «зеркальное отражение» - перефразирование слов собеседника.

3 шаг – конкретизировать проблему: спросить у подчиненного пути решения или предложить свои варианты;

4 шаг – прийти к компромиссу на равных условиях, чтобы все остались в выигрыше.

Приведу еще пару проблемных случаев и как выйти из ситуации:

1. Как быть, если не выходит снять агрессию здесь и сейчас или критика в ваш адрес направлена в окружении других коллег?

  • предложите обсудить проблему позднее;
  • назначьте отдельную встречу на ваших условиях;
  • так как у вас появится время, не теряйте его зря: обдумайте критику и подготовьте материалы для убеждения.

2. Как быть если сотрудник продолжает продвигать свою позицию после всех ваших попыток убедить его?

  • переведите разговор на другую тему (каждый останется при своем мнении, при этом конфликт будет временно улажен, как «костыль» подойдет);
  • используйте манипуляцию на манипуляцию: чтобы сотрудник выбрал вашу позицию, вы можете задать ему вопрос без выбора (все варианты ответов будут для вас выгодны, поэтому, что бы он ни выбрал, будет вам на руку);
  • переведите его претензию в шутку;
  • перегрузите мозг противника, расскажите ему поучительную историю, сделайте вывод и закончите рассказ (тем самым подчиненный задумается, а вы сможете переключиться на другую тему).

Не забывайте, что главное ваше оружие – это спокойствие и уверенность в себе и своих словах!

Статья оказалась полезной? Не забудь поставить лайк и подписаться - здесь много интересного. Спасибо!

#руководитель #лидер #менеджмент #манипуляции #управление #знания #опыт #критика #конфликт #убеждения #психология