Найти в Дзене
Простые истины

Уйти от тирана

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

В каком-то городе, в каком-то дворе, камера наблюдения записала целое представление. Пьяный мужчина приехал забирать свою супругу из гостей. Девушка плачет, жмется к дверям подъезда, прячется за спинами друзей, которые пытаются успокоить ее благоверного, а тот беснуется, иначе и не скажешь.

То, что мужчина не в адеквате – видно невооруженным взглядом. Пьяный, агрессивный, он бросается на жену с кулаками, поливает ее отборным матом, угрожает расправой. Утихомирить его не могут здоровые мужчины, чего уж говорить про хрупкую женщину. А ведь именно она принимает удар на себя, может быть не ежедневно, но то, что регулярно – это точно.

Пытаюсь перенести ситуацию на себя. И не могу. Не получается представить, как можно жить с мужчиной, и бояться его. Бежать! Бежать без оглядки.

Для меня мужчина – это каменная стена, за которой не страшно. Муж – это человек, который защитит.

Я понимаю, что сытый голодному не товарищ. Я понимаю, что жертвы насилия не могут рассуждать, как я – они в сложной ситуации, они травмированы. Это все очень сложно, и даже психологи не всегда могут нащупать в жертве то, что даст ей силу уйти от истязателя. А потому, чужое «не понимаю» уж точно не решит проблему женщин, которые каждый день живут в аду. Живут в ожидании вспышек гнева, гадают, в каком настроении сегодня придет супруг, и чем закончится вечер.

***

Комментаторы под видео разделились на три категории: одни писали, что надо немедленно уходить, другие говорили, что по-любому не уйдет, а третьи просто спрашивали: «А куда уходить-то?»

Куда уходить? Да куда угодно. Только бы не бояться, только бы не вздрагивать от звука ключа в замочной скважине, только бы не слышать мат в свой адрес и не укрываться от побоев.

В детстве я боялась отца своей подруги. Когда мы играли у нее, и он приходил с работы, я спешила уйти. Нет, он не обижал меня. Он обижал маму подруги. Он мог на ровном месте начать скандал, не стесняясь того, что дома посторонние, мог толкнуть ее. Сколько раз несчастная женщина ночевала в подвале, сколько раз, избитая до кровавых синяков, стучалась в соседские двери, в надежде укрыться от зверя. И не единожды ее увозили в больницу, а его в милицию. А моя подруга неделями жила у соседей.

Когда она выросла и чуть встала на ноги, то забрала маму к себе – только последние 20 лет женщина живет спокойно. Отца подруга даже не навещает. Говорит, что ненавидит его всеми фибрами души и никогда не простит ему тот кошмар, в котором росла. И всегда, всегда недоумевает, почему мама не ушла от него в свое время.

Однажды напрямую спросила ее об этом. И та ответила:

- Я боялась. Он говорил, что найдет и убьет меня, а тебя заберет.

И запуганная женщина жила и терпела.

***

Последствия. Их и боятся жертвы домашних тиранов. «Найду, убью, детей заберу». Да, страшные угрозы. Но ведь, если подумать, они не страшнее реальности. В этом «убью» вы живете каждый день, так чего же тогда боятся? Это самое «убью» может случиться в любой момент, даже сегодня вечером, когда вы вдруг неосторожным взглядом выведете утырка из себя. А если уйти, то пусть сначала достанет. Пусть сначала найдет. Уверена, что у большинства это останется на уровне угроз. Он привык, что вы бездействуете. И любое ваше действие напугает его – кто знает, что вы предпримете дальше?

Я не буду говорить, что женщина должна вспомнить, что она женщина, а не груша для битья. Я не буду напоминать о праве неприкосновенности, не буду взывать дать отпор.

Но я знаю точно, что женщина просто ОБЯЗАНА защитить своих детей. Это ее долг. Здесь не может быть никакого «страшно уйти». Страх за ребенка должен пересилить все остальное.

Посмотрите на своих детей. Подумайте, как они живут в этом аду. Подумайте о том, как сжимается крошечное сердечко от того, что папа не на жизнь, а на смерть избивает маму. Подумайте над тем, что неконтролируемая агрессия однажды выльется и на ребенка. И если себя вам не жалко, если сами вы, худо-бедно, можете это сносить, то не заставляйте терпеть это своих детей. Их вы просто обязаны защитить, кроме вас некому. Ради них вы должны найти в себе силы и уйти.