Светлана Иванова — учитель английского языка нашего центра рассказывает о том, как монотонный процесс обучения языкам может быть разнообразным и приносящим удовольствие: и детям, и взрослым
Изучение языка — это не просто коммуникация «ты мне, я тебе». Это процесс ведущий к расширению кругозора, выводящий нас за рамки нашей привычной картины мира. Мы изучаем язык, а вместе с ним и по средствам его изучаем и кинематографию, и литературу, и историю, и культуру, традиции, нравы и обычаи народов мира. О своей стране, ее особенностях мы тоже никогда не забываем. Порой взрослые студенты удивляются, как мало мы знаем, а как важно это знание донести до тех, кто хочет слышать.
И есть еще один момент, о котором мы забываем, уровень владения иностранным языком напрямую зависит от уровня владения родным языком. И эта связь может быть обратной — мы повышаем уровень иностранного языка, и, как ни странно, наш родной язык от этого не только не пострадает, но и выиграет.
Помогать — lending a helping hand — я думаю, можно назвать в моей работе главной направляющей.
Многие молодые люди сталкиваются с такой ситуацией: учась в школе, они являются почти чистыми «потребителями» знания, которое прилежные ученики поглощают, а остальные просто пропускают через себя. Потом те, кто поступает в колледж, техникум или высшее учебное заведение и готовы и хотят учится, признаются, что совсем не умеют это делать.
Я полагаю, что то, что достается нам трудом, мы потом и бережем. Время и силы, потраченные на поиск и решение поставленной перед тобой задачи, потом окупятся сторицей. И никаких сложных проектов не требуется.
Например, мы не просто учим (зубрим) диалог, а предварительно заменяем пять слов на выбор студента синонимами (словами близкими по значению) или антонимами (словами с противоположным значением), а что, если совсем напрячься, и попытаться найти хотя бы один или пару омонимов? Что будет, и как в этом случае измениться высказывание? Однако, мы не забываем про грамматическую и смысловую составляющие.
А можно похулиганить и попросить особо одаренных студентов воспроизвести свою роль в диалоге от лица человека, страдающего зубной болью, или зануды или росомахи (рассеянный человек). Я уже не говорю о том, что на уроке может быть задействован очень широкий спектр технических возможностей, которые позволяют в значительной степени оживить и визуализировать материал, а работу студентов сделать увлекательной.
Lay the table
Но… все хорошо в меру. Не стоит думать, что наши уроки — это один большой волшебный праздник с песнями и танцами. Монотонное повторение, чтение вслух и грамматические упражнения имеют свое место быть.
Здесь следует отметить, что данный подход актуален для студентов постарше. Урок с малышами или урок с ребятами начальной школы это другие и очень разные истории.
Однако и здесь в процессе решения одной задачи, мы параллельно и незаметно охватываем и другие аспекты нашей жизни. Собственно, речь идет о попытке втянуть ребят в коммуникацию (что для них безумно сложно на чужом языке в этом возрасте). Мы заостряем внимание на небольшой и несложной проблеме/вопросе, и смотрим, как они с ней справятся, желательно не прибегая к русскому языку, хотя бы в момент обсуждения в классе.
Например, мы с группой ребят работаем над темой «еда». Задача простая — есть шесть слов, относящихся к этой теме, среди которых новыми для них оказались тарелка, вилка, ложка и миска. Работать с этим материалом в классе можно бесконечно, а дома? И тогда возникает вопрос, а знают ли ребята правила этикета? С какой стороны принято класть ложку, а с какой вилку? А куда же нам положить нож? А можно ли его взять и не спросить родителей? А что можно есть из миски? Получилось простое задание, которое мы сначала обсудили в классе. Оказалось, что, точно никто ничего не знает☹. Решили изучить этот вопрос дома: добыть информацию, а потом на уроке попытаться сказать эти несколько фраз на английском. В результате, мы повторили: право — лево, глаголы put и take, не забыли три формы глагола to be, услышали фразу — lay the table, еще раз проговорили новые слова, и теперь мы знаем как правильно расставить приборы.
продолжение следует…
#иностранныеязыкивПодольске #английскийязык #английскийдлядетейивзрослых